РУС БЕЛ ENG

2020г.

Отчёт по проекту «Зелёные школы»

1. Полное официальное название учреждения образования (иного учреждения, организации)

Государственное учреждение образования «Средняя школа №5 г. Бреста»

2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования (иного учреждения, организации)

Марцишко Татьяна Ивановна

3. Почтовый адрес учреждения образования (иного учреждения, организации)

224014, г. Брест,

ул. Смирнова, д. 63

4. Телефон (с кодом)

8 (0162) 23-73-36

5. Факс (с кодом)

8 (0162) 23-73-36

6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования (иного учреждения, организации)

school5brest@rcit.by

7. Ф.И.О. работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

Литвинюк Марина Михайловна,

Заместитель директора по воспитательной работе

8. Контактный телефон работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

+375 (29) 227-97-95

9. Адрес электронной почты работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

school5brest@rcit.by

10. Общая численность работников учреждения образования (иного учреждения, организации)

74 учителя

11. Количество работников учреждения образования (иного учреждения, организации), принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы»

10 учителей

12. Общая численность обучающихся в учреждении образования (ином учреждении, организации)

908 обучающихся

13. Количество обучающихся учреждения образования (иного учреждения, организации), принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы»

908 обучающихся

14. Каким образом реализуется проект «Зелёные школы» в учреждении образования (ином учреждении, организации)

Написание исследовательских работ, проведение предметных дней, проведение экологических акций, анкетирование учащихся и их родителей

15. Сроки реализации проекта «Зелёные школы»в учреждении образования (ином учреждении, организации)

Февраль, 2019г.

16. Количество заданий, выполненных по соответствующим направлениям проекта «Зелёные школы»:

  • Биоразнообразие
  • Энергосбережение
  • Водосбережение
  • Обращение с отходами
  • Качество атмосферного воздуха
  • Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом

Общее количество выполненных заданий

  • Биоразнообразие – 4
  • Энергосбережение – 1
  • Водосбережение – 1
  • Обращение с отходами – 3
  • Качество атмосферного воздуха – 1
  • Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом – 1

Общее количество выполненных заданий – 11

17. На диплом какого уровня претендует учреждение образования (иное учреждение, организация)

Диплом 3

Анализ ситуации.

  1. Какие цели и задачи были поставлены перед началом работы по проекту «Зелёные школы»?

Цель: формирование высокой экологической культуры учащихся, повышение их социальной активности в решении вопросов охраны окружающей среды, повышение уровня экологического образования.

Задачи:

  • Изучить видовое разнообразие растений и животных природного окружения школы;
  • Оценить теплопотери в здании школы, наметить меры по энергосбережению;
  • Изучить водопользование в школе и дома, предложить доступные способы по снижению потребления воды;
  • Изучить состав и количество отходов, образующихся в школе и дома, привлечь внимание к раздельному сбору мусора;
  • Развивать познавательный интерес к экологии.
  1. Как вы оцениваете результативность вашей деятельности, степень достижения поставленных задач по каждому направлению проекта? (уровень результативности: высокий, средний, низкий)

По каждому направлению были проведены исследования в работу включены учителя географии, биологии, физики, химии, а также задействованы учащиеся 4 – 11 классов.

  1. Как оценивались результаты, проводился контроль и мониторинг выполнения мероприятий по проекту «Зелёные школы»? (анкетирование учеников, родителей, жителей микрорайона, анализ экологической ситуации микрорайона и др.)

Проводилось анкетирование учащихся и их родителей, исследовательские работы заслушаны на школьной, районной и областной конференции, результаты обсуждены на заседании педагогического совета.

  1. Каков ваш перспективный план действий? Что следует предпринять в новом учебном году?

Продолжить исследования по каждому направлению.

 

Выполнение заданий

  1. Направление «Биоразнообразие»

Какие цели и задачи были поставлены перед началом работы по данному направлению?

Цель: изучить биоразнообразие на прилегающей территории учреждения образования

Задачи:

  • Изучить разнообразие наземных насекомых на территории учреждения образования;
  • Изготовить и разместить кормушки для птиц;
  • Изготовить и разместить на территории учреждения образования искусственные гнездовья для птиц.

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целе-

вые группы

Ответств.

педаго-гический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

1.5

Изучение разнообразие наземных насекомых (на примере отряда Чешуекрылых) на территории учреждения образования

 

Июнь, 2019г

140

Учащиеся профиля и предпрофиля хим/био

Рачко А.В.

В данной работе нами было проведено исследование наземных насекомых на отряде: Чешуекрылые (Бабочки). Мы зафиксировали 25 видов бабочек. Данные виды были описаны, а также был проведён анализ динамики численности за 3 года.

Проведение наблюдения за насекомыми, определение видовой принадлежности, а также составление определителя.

1.7

Изготовление и размещение кормушек для птиц, организация регулярной подкормки для птиц

Декабрь 2019г

10

Учащиеся 5 – 7 классов

Кондратюк Л.Г.

В данной работе учащимися были изготовлены кормушки для зимней подкормки птиц. Кормушки были развешены на территории учреждения образования и в течении всего зимнего периода проводилась подкормка птиц.

Изготовление кормушек по чертежам, развешивание кормушек по территории учреждения образования, наблюдение за птицами в зимний период.

1.8

Создать и разместить на территории учреждения образования искусственных гнездовий

Март, 2020

10

Учащиеся 8 классов

Иванюк С.В.

 

В данной работе учащиеся изготовили искусственные гнездовья для птиц. Все изготовленные гнездовья в размере 7 штук были развешены на территории школы.

Изготовление гнездовий по чертежам, развешивание гнездовий по территории учреждения образования, наблюдение за птицами.

1.

10

Создание и размещение на территории учреждения образования «Клумбы для бабочек»

Апрель, 2020

20

Учащиеся 10 классов

Бахмат В.С.

В данной работе на территории школы были созданы цветочные композиции для бабочек.

Был разработан план клумбы, выбраны растения привлекавшие насекомых опылителей.

  1. Направление «Энергосбережение»

Какие цели и задачи были поставлены перед началом работы по данному направлению?

Цель: создать проект эконом-кабинета и эконом-здания школы.

Задачи:

  • Изучить расходование тепла в учреждении образования
  • Провести анализ расходования тепла в учреждении образования

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целе-

вые группы

Ответств.

педаго-гический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

2.2

Провести изучение расходования тепла в учреждении образования

Февраль, 2019г

5

Учащиеся 11 класса

Андреюк В.А.

Проведена работа по изучению вопроса теплосбережения. Изучены основные причины потери тепла, а также предложены способы уменьшить потери тепла.

Проведено анкетирования среди учащихся и родителей, разработаны памятки по способам уменьшения потери тепла

  1. Направление «Водосбережение»

Какие цели и задачи были поставлены перед началом работы по данному направлению?

Цель: изучить, какое количество воды используется в школе и дома, какие меры по водосбережению можно предпринять.

Задачи:

  • Научить школьников правильно определять показания счётчика воды;
  • Исследовать водопотребление ГУО «Средняя школа №5 г. Бреста»;
  • Предложить доступные на данном этапе способы и практические советы по снижению потребления воды в ГУО «Средняя школа №5 г. Бреста»

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целе-

вые группы

Ответств.

педаго-гический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

3.1

Провести изучение потребления воды в учреждении образования

Май, 2020г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся 9 класса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скорина В.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проведена работа по изучению вопроса о использование воды в школе и дома. Выработаны меры по водосбережению для учреждения образования. Изготовлена памятка, которая поможет рационально использовать воду в учреждении образования и дома.

Проведено анкетирование среди учеников и их родителей, проведено исследование по использованию воды в течении дня, изготовлены памятки по водосбережению в школе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2

Анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении образования

Апрель,

2020

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

Учащиеся 9-го класса

 

 

 

 

Скорина В.В.

 

 

 

 

 

Проведён анализ полученных данных, на основе которых составлен отчёт по эффективному использованию воды в учреждении образования.

 

Составлен отчёт по анализу эффективному использованию воды. Информация размещена на стенде.

3.3

Реализация плана действий по рациональному использованию воды в учреждении образования

Май, 2020

10

Учащиеся 9-го класса

Скорина В.В.

В учреждении образования проведены тематические беседы по теме: рациональное использование и сбережение воды.

Составлены памятки и листовки по рациональному использованию воды.

 

  1. Направление «Обращение с отходами»

Какие цели и задачи были поставлены перед началом работы по данному направлению?

Цель: Уменьшение количества отходов в школе и дома, разработка плана действий по повторному использованию и правильной утилизации вторсырья.

Задачи:

  • Исследовать состав образующихся в школе и дома отходов и их количество;
  • Привлечь внимание учащихся и педагогов к проблемам минимизации отходов в школе и дома, к их повторному использованию, к раздельному сбору мусора и правильной его утилизации.

Зада

Дата

Целевые

группы,

Ответст-венный

Выполнение задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполненное задание

 

 

кол-во участн.

 

4.1

Провести изучение состава образующихся в школе отходов и проанализи-ровать источники их образования

Сент.

2019г.

Волонтеры школы

 

 

 

 

 

Волонтеры школы

 

 

 

Учащиеся 1-11 кл. выборочно

Е.А.

Морозова

1.Формирование группы детей, участников «Зелёной школы»

(из волонтерского отряда «Позитив» школы)

2.Знакомство с видами отходов и проблемами, связанными с ними.

3.Изучение состава отходов, образующихся дома и в школе

(по анкете-исследованию)

1 Сформирована группа «Зеленая школа»

 

 

 

 

2.Узнали: что такое отходы? Какие проблемы они создают.

3.       

3.Проведено изучение образующихся в школе и дома отходов, его состава и количества (по анкете-исследованию)

4.4

Создать на территории учреждения образования приспособление для компостирования органических отходов

Апрель, 2019

Учащиеся 11-х классов

Рачко А.В.

Изготовлена компостная яма с ограждением.

Проведена тематическая беседа о использовании компостных ям для компостирования растительных отходов.

  1. Направление «Качество атмосферного воздуха»

Какие цели и задачи были поставлены перед началом работы по данному направлению?

Цель: исследование экологического состояния атмосферного воздуха Северо – Западного микрорайона г. Бреста путем оценки стабильности развития берёзы повислой (Betula pendula Roth.)

Задачи:

  • Выбрать различные места произрастания берёзы повислой в микрорайоне;
  • Провести практическую работу по сбору материала (берёзовых листьев);
  • Произвести измерения флуктуирующей асимметрии берёзовых листьев (по пяти признакам);
  • Провести статистическую обработку результатов измерений.

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целе-

вые группы

Ответств.

педаго-гический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

5.1

Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методом биоиндикации в микрорайоне учреждения образования

 

Июнь, 2019г

2

Учащиеся профиля хим/био

Бахмат В.С.

В данной работе был собран биологический материал позволяющий установить степень газрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне. Составлен отчёт о проведенном исследовании.

Проведён сбор материала и выполнена вся практическая часть исследования. Сделаны выводы по полученным данным.

 

  1. Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»

Какие цели и задачи были поставлены перед началом работы по данному направлению?

Цель: информировать местное население микрорайона об экологической обстановке нашего города и района.

Задачи:

  • Провести семинары на экологические темы;
  • Выпусти буклеты и памятки;
  • Внедрить экологическое воспитание в образовательный процесс.

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целе-

вые группы

Ответств.

педаго-гический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

6.3

Подготовка, организация и проведение информационных экологических мероприятий

 

Ноябрь, 2019г

20

Учащиеся 5 – 8 классов

Педагоги-психологи, учителя предметники

4 декабря 2019 года состоялась 10 занятие проекта «Экология на пальцах» по теме «Экология будущего. Ответы на вопросы».

30 ноября 2019 года в рамках проекта «Экология на пальцах» ребята провели очередное занятие  «Поговорим о  проблемных вопросах».

8 ноября 2019 года для ребят прошло занятие  №5 в рамках проекта «Экология на пальцах» на тему «Глобальные проблемы экологии»

 

В течении года проведено 10 занятий по проекту «Экология на пальцах»

6.4

Провести практические экологические акции с привлечением местного населения

Сент. 2019г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сент. и

Май

 

 

 

 

 

 

Сент. и

Май

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Май

 

 

Волонтерс-кий отряд школы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Е.А.

Морозова

Педагог-организатор

 

 

Заместитель директора по воспитательной работе

М.М.

Литвинюк

Н.А.

Деркач заместитель директора по хоз. Работе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КР

КР

1. Анализ данных об основных источниках и объёмах образующихся отходов в школе и дома;

2. Определение возможных путей минимизации объёма отходов, образующихся в школе и дома;

3.Ознакомление с планом по сбору вторсырья на школу на год.

4.Составление плана работы по минимизации отходов в школе и дома, раздельному сбору отходов, повторному использованию и правильной утилизации, сдаче вторсырья на год  по доведенному плану на школу

5.Согласование плана работы с администрацией школы и привлечение заинтересованных лиц;

6. План вывешивается в общедоступном месте в школе таким образом, чтобы информация была доступна для педагогов школы, учащихся, хозяйственных служб и родителей.

7. КР на родительских собраниях доносят план сдачи вторсырья на год родителям.

8. КР на классных часах  доносят план сдачи вторсырья на год учащимся.

9. Основные акции и мероприятия плана отражаются в плане воспитательной работы на год, в КТД «Экологический марафон».

10. Анонсы мероприятий,  итоги мероприятий помещаются на школьный сайт.

 

11.В конце года подведение итогов сбора вторсырья и награждение классов-победителей

12. Разработка памятки по минимизации объёма образования отходов дома и в школе;

13. Составление

рекомендаций по раздельному сбору и сдаче отходов.

1.Проанализированы данные об основных источниках и объёмах образующихся отходов в школе и дома;

2. Определены возможные путей минимизации объёма отходов, образующихся в школе и дома;

3.Ознакомились с планом по сбору вторсырья на школу на год.

4.Составлен план работы по минимизации отходов в школе и дома, раздельному сбору отходов, повторному использованию и правильной утилизации, сдаче вторсырья на год  по доведенному плану на школу.

5.План работы согласован

с администрацией школы и привлечены заинтересованные лица;

 

6. План вывешен в общедоступном месте в школе таким образом, чтобы информация была доступна для педагогов школы, учащихся, хозяйственных служб и родителей.

 

7. КР на родительских собраниях донесли план сдачи вторсырья на год родителям. Определены пути взаимодействия с родительским комитетом по вопросу обращения с отходами.

8. КР на классных часах  донесли план сдачи вторсырья на год учащимся.

9. Основные акции и мероприятия плана внесены в план воспитательной работы на год, и в КТД «Экологический марафон».

10. Анонсы мероприятий,  итоги мероприятий своевременно помещены на школьный сайт.

11.В конце года подведены итоги сбора вторсырья и награждены классы-победители.

12. Разработаны памятки по минимизации объёма образования отходов дома и в школе;

13. Составлены

рекомендации по раздельному сбору и сдаче отходов.