2020г.
Отчёт по проекту «Зелёные школы»
1. Полное официальное название учреждения образования (иного учреждения, организации) |
Государственное учреждение образования «Средняя школа №5 г. Бреста» |
2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования (иного учреждения, организации) |
Марцишко Татьяна Ивановна |
3. Почтовый адрес учреждения образования (иного учреждения, организации) |
224014, г. Брест, ул. Смирнова, д. 63 |
4. Телефон (с кодом) |
8 (0162) 23-73-36 |
5. Факс (с кодом) |
8 (0162) 23-73-36 |
6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования (иного учреждения, организации) |
school5brest@rcit.by |
7. Ф.И.О. работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы» |
Литвинюк Марина Михайловна, Заместитель директора по воспитательной работе |
8. Контактный телефон работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы» |
+375 (29) 227-97-95 |
9. Адрес электронной почты работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы» |
school5brest@rcit.by |
10. Общая численность работников учреждения образования (иного учреждения, организации) |
74 учителя |
11. Количество работников учреждения образования (иного учреждения, организации), принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы» |
10 учителей |
12. Общая численность обучающихся в учреждении образования (ином учреждении, организации) |
908 обучающихся |
13. Количество обучающихся учреждения образования (иного учреждения, организации), принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы» |
908 обучающихся |
14. Каким образом реализуется проект «Зелёные школы» в учреждении образования (ином учреждении, организации) |
Написание исследовательских работ, проведение предметных дней, проведение экологических акций, анкетирование учащихся и их родителей |
15. Сроки реализации проекта «Зелёные школы»в учреждении образования (ином учреждении, организации) |
Февраль, 2019г. |
16. Количество заданий, выполненных по соответствующим направлениям проекта «Зелёные школы»:
Общее количество выполненных заданий |
Общее количество выполненных заданий – 11 |
17. На диплом какого уровня претендует учреждение образования (иное учреждение, организация) |
Диплом 3 |
Анализ ситуации.
- Какие цели и задачи были поставлены перед началом работы по проекту «Зелёные школы»?
Цель: формирование высокой экологической культуры учащихся, повышение их социальной активности в решении вопросов охраны окружающей среды, повышение уровня экологического образования.
Задачи:
- Изучить видовое разнообразие растений и животных природного окружения школы;
- Оценить теплопотери в здании школы, наметить меры по энергосбережению;
- Изучить водопользование в школе и дома, предложить доступные способы по снижению потребления воды;
- Изучить состав и количество отходов, образующихся в школе и дома, привлечь внимание к раздельному сбору мусора;
- Развивать познавательный интерес к экологии.
- Как вы оцениваете результативность вашей деятельности, степень достижения поставленных задач по каждому направлению проекта? (уровень результативности: высокий, средний, низкий)
По каждому направлению были проведены исследования в работу включены учителя географии, биологии, физики, химии, а также задействованы учащиеся 4 – 11 классов.
- Как оценивались результаты, проводился контроль и мониторинг выполнения мероприятий по проекту «Зелёные школы»? (анкетирование учеников, родителей, жителей микрорайона, анализ экологической ситуации микрорайона и др.)
Проводилось анкетирование учащихся и их родителей, исследовательские работы заслушаны на школьной, районной и областной конференции, результаты обсуждены на заседании педагогического совета.
- Каков ваш перспективный план действий? Что следует предпринять в новом учебном году?
Продолжить исследования по каждому направлению.
Выполнение заданий
- Направление «Биоразнообразие»
Какие цели и задачи были поставлены перед началом работы по данному направлению?
Цель: изучить биоразнообразие на прилегающей территории учреждения образования
Задачи:
- Изучить разнообразие наземных насекомых на территории учреждения образования;
- Изготовить и разместить кормушки для птиц;
- Изготовить и разместить на территории учреждения образования искусственные гнездовья для птиц.
№ |
Задание |
Даты выполнения |
Кол-во участников |
Целе- вые группы |
Ответств. педаго-гический работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
1.5 |
Изучение разнообразие наземных насекомых (на примере отряда Чешуекрылых) на территории учреждения образования
|
Июнь, 2019г |
140 |
Учащиеся профиля и предпрофиля хим/био |
Рачко А.В. |
В данной работе нами было проведено исследование наземных насекомых на отряде: Чешуекрылые (Бабочки). Мы зафиксировали 25 видов бабочек. Данные виды были описаны, а также был проведён анализ динамики численности за 3 года. |
Проведение наблюдения за насекомыми, определение видовой принадлежности, а также составление определителя. |
1.7 |
Изготовление и размещение кормушек для птиц, организация регулярной подкормки для птиц |
Декабрь 2019г |
10 |
Учащиеся 5 – 7 классов |
Кондратюк Л.Г. |
В данной работе учащимися были изготовлены кормушки для зимней подкормки птиц. Кормушки были развешены на территории учреждения образования и в течении всего зимнего периода проводилась подкормка птиц. |
Изготовление кормушек по чертежам, развешивание кормушек по территории учреждения образования, наблюдение за птицами в зимний период. |
1.8 |
Создать и разместить на территории учреждения образования искусственных гнездовий |
Март, 2020 |
10 |
Учащиеся 8 классов |
Иванюк С.В.
|
В данной работе учащиеся изготовили искусственные гнездовья для птиц. Все изготовленные гнездовья в размере 7 штук были развешены на территории школы. |
Изготовление гнездовий по чертежам, развешивание гнездовий по территории учреждения образования, наблюдение за птицами. |
1. 10 |
Создание и размещение на территории учреждения образования «Клумбы для бабочек» |
Апрель, 2020 |
20 |
Учащиеся 10 классов |
Бахмат В.С. |
В данной работе на территории школы были созданы цветочные композиции для бабочек. |
Был разработан план клумбы, выбраны растения привлекавшие насекомых опылителей. |
- Направление «Энергосбережение»
Какие цели и задачи были поставлены перед началом работы по данному направлению?
Цель: создать проект эконом-кабинета и эконом-здания школы.
Задачи:
- Изучить расходование тепла в учреждении образования
- Провести анализ расходования тепла в учреждении образования
№ |
Задание |
Даты выполнения |
Кол-во участников |
Целе- вые группы |
Ответств. педаго-гический работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
2.2 |
Провести изучение расходования тепла в учреждении образования |
Февраль, 2019г |
5 |
Учащиеся 11 класса |
Андреюк В.А. |
Проведена работа по изучению вопроса теплосбережения. Изучены основные причины потери тепла, а также предложены способы уменьшить потери тепла. |
Проведено анкетирования среди учащихся и родителей, разработаны памятки по способам уменьшения потери тепла |
- Направление «Водосбережение»
Какие цели и задачи были поставлены перед началом работы по данному направлению?
Цель: изучить, какое количество воды используется в школе и дома, какие меры по водосбережению можно предпринять.
Задачи:
- Научить школьников правильно определять показания счётчика воды;
- Исследовать водопотребление ГУО «Средняя школа №5 г. Бреста»;
- Предложить доступные на данном этапе способы и практические советы по снижению потребления воды в ГУО «Средняя школа №5 г. Бреста»
№ |
Задание |
Даты выполнения |
Кол-во участников |
Целе- вые группы |
Ответств. педаго-гический работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
3.1 |
Провести изучение потребления воды в учреждении образования |
Май, 2020г
|
30
|
Учащиеся 9 класса
|
Скорина В.В.
|
Проведена работа по изучению вопроса о использование воды в школе и дома. Выработаны меры по водосбережению для учреждения образования. Изготовлена памятка, которая поможет рационально использовать воду в учреждении образования и дома. |
Проведено анкетирование среди учеников и их родителей, проведено исследование по использованию воды в течении дня, изготовлены памятки по водосбережению в школе.
|
3.2 |
Анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении образования |
Апрель, 2020
|
5
|
Учащиеся 9-го класса
|
Скорина В.В.
|
Проведён анализ полученных данных, на основе которых составлен отчёт по эффективному использованию воды в учреждении образования.
|
Составлен отчёт по анализу эффективному использованию воды. Информация размещена на стенде. |
3.3 |
Реализация плана действий по рациональному использованию воды в учреждении образования |
Май, 2020 |
10 |
Учащиеся 9-го класса |
Скорина В.В. |
В учреждении образования проведены тематические беседы по теме: рациональное использование и сбережение воды. |
Составлены памятки и листовки по рациональному использованию воды. |
- Направление «Обращение с отходами»
Какие цели и задачи были поставлены перед началом работы по данному направлению?
Цель: Уменьшение количества отходов в школе и дома, разработка плана действий по повторному использованию и правильной утилизации вторсырья.
Задачи:
- Исследовать состав образующихся в школе и дома отходов и их количество;
- Привлечь внимание учащихся и педагогов к проблемам минимизации отходов в школе и дома, к их повторному использованию, к раздельному сбору мусора и правильной его утилизации.
№ |
Зада |
Дата |
Целевые группы, |
Ответст-венный |
Выполнение задания (этапы) |
Показатели, по которым оценивалось выполненное задание |
|
|
кол-во участн. |
|
|||
4.1 |
Провести изучение состава образующихся в школе отходов и проанализи-ровать источники их образования |
Сент. 2019г. |
Волонтеры школы
Волонтеры школы
Учащиеся 1-11 кл. выборочно |
Е.А. Морозова |
1.Формирование группы детей, участников «Зелёной школы» (из волонтерского отряда «Позитив» школы) 2.Знакомство с видами отходов и проблемами, связанными с ними. 3.Изучение состава отходов, образующихся дома и в школе (по анкете-исследованию) |
1 Сформирована группа «Зеленая школа»
2.Узнали: что такое отходы? Какие проблемы они создают. 3. 3.Проведено изучение образующихся в школе и дома отходов, его состава и количества (по анкете-исследованию) |
4.4 |
Создать на территории учреждения образования приспособление для компостирования органических отходов |
Апрель, 2019 |
Учащиеся 11-х классов |
Рачко А.В. |
Изготовлена компостная яма с ограждением. |
Проведена тематическая беседа о использовании компостных ям для компостирования растительных отходов. |
- Направление «Качество атмосферного воздуха»
Какие цели и задачи были поставлены перед началом работы по данному направлению?
Цель: исследование экологического состояния атмосферного воздуха Северо – Западного микрорайона г. Бреста путем оценки стабильности развития берёзы повислой (Betula pendula Roth.)
Задачи:
- Выбрать различные места произрастания берёзы повислой в микрорайоне;
- Провести практическую работу по сбору материала (берёзовых листьев);
- Произвести измерения флуктуирующей асимметрии берёзовых листьев (по пяти признакам);
- Провести статистическую обработку результатов измерений.
№ |
Задание |
Даты выполнения |
Кол-во участников |
Целе- вые группы |
Ответств. педаго-гический работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
5.1 |
Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методом биоиндикации в микрорайоне учреждения образования
|
Июнь, 2019г |
2 |
Учащиеся профиля хим/био |
Бахмат В.С. |
В данной работе был собран биологический материал позволяющий установить степень газрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне. Составлен отчёт о проведенном исследовании. |
Проведён сбор материала и выполнена вся практическая часть исследования. Сделаны выводы по полученным данным. |
- Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»
Какие цели и задачи были поставлены перед началом работы по данному направлению?
Цель: информировать местное население микрорайона об экологической обстановке нашего города и района.
Задачи:
- Провести семинары на экологические темы;
- Выпусти буклеты и памятки;
- Внедрить экологическое воспитание в образовательный процесс.
№ |
Задание |
Даты выполнения |
Кол-во участников |
Целе- вые группы |
Ответств. педаго-гический работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
6.3 |
Подготовка, организация и проведение информационных экологических мероприятий
|
Ноябрь, 2019г |
20 |
Учащиеся 5 – 8 классов |
Педагоги-психологи, учителя предметники |
4 декабря 2019 года состоялась 10 занятие проекта «Экология на пальцах» по теме «Экология будущего. Ответы на вопросы». 30 ноября 2019 года в рамках проекта «Экология на пальцах» ребята провели очередное занятие «Поговорим о проблемных вопросах».8 ноября 2019 года для ребят прошло занятие №5 в рамках проекта «Экология на пальцах» на тему «Глобальные проблемы экологии»
|
В течении года проведено 10 занятий по проекту «Экология на пальцах» |
6.4 |
Провести практические экологические акции с привлечением местного населения |
Сент. 2019г
Сент. и Май
Сент. и Май
Май
|
|
Волонтерс-кий отряд школы
|
Е.А. Морозова Педагог-организатор
Заместитель директора по воспитательной работе М.М. Литвинюк Н.А. Деркач заместитель директора по хоз. Работе
КР КР |
1. Анализ данных об основных источниках и объёмах образующихся отходов в школе и дома; 2. Определение возможных путей минимизации объёма отходов, образующихся в школе и дома; 3.Ознакомление с планом по сбору вторсырья на школу на год. 4.Составление плана работы по минимизации отходов в школе и дома, раздельному сбору отходов, повторному использованию и правильной утилизации, сдаче вторсырья на год по доведенному плану на школу 5.Согласование плана работы с администрацией школы и привлечение заинтересованных лиц; 6. План вывешивается в общедоступном месте в школе таким образом, чтобы информация была доступна для педагогов школы, учащихся, хозяйственных служб и родителей. 7. КР на родительских собраниях доносят план сдачи вторсырья на год родителям. 8. КР на классных часах доносят план сдачи вторсырья на год учащимся. 9. Основные акции и мероприятия плана отражаются в плане воспитательной работы на год, в КТД «Экологический марафон». 10. Анонсы мероприятий, итоги мероприятий помещаются на школьный сайт.
11.В конце года подведение итогов сбора вторсырья и награждение классов-победителей 12. Разработка памятки по минимизации объёма образования отходов дома и в школе; 13. Составление рекомендаций по раздельному сбору и сдаче отходов. |
1.Проанализированы данные об основных источниках и объёмах образующихся отходов в школе и дома; 2. Определены возможные путей минимизации объёма отходов, образующихся в школе и дома; 3.Ознакомились с планом по сбору вторсырья на школу на год. 4.Составлен план работы по минимизации отходов в школе и дома, раздельному сбору отходов, повторному использованию и правильной утилизации, сдаче вторсырья на год по доведенному плану на школу. 5.План работы согласован с администрацией школы и привлечены заинтересованные лица;
6. План вывешен в общедоступном месте в школе таким образом, чтобы информация была доступна для педагогов школы, учащихся, хозяйственных служб и родителей.
7. КР на родительских собраниях донесли план сдачи вторсырья на год родителям. Определены пути взаимодействия с родительским комитетом по вопросу обращения с отходами. 8. КР на классных часах донесли план сдачи вторсырья на год учащимся. 9. Основные акции и мероприятия плана внесены в план воспитательной работы на год, и в КТД «Экологический марафон». 10. Анонсы мероприятий, итоги мероприятий своевременно помещены на школьный сайт. 11.В конце года подведены итоги сбора вторсырья и награждены классы-победители. 12. Разработаны памятки по минимизации объёма образования отходов дома и в школе; 13. Составлены рекомендации по раздельному сбору и сдаче отходов. |