РУС БЕЛ ENG

Библиотека, медиатека

... Лучший в мире кинозал — это мозг, и ты понимаешь это, когда читаешь хорошую книгу... Ридли Скотт...

Иди по жизни с книгой

нажми на картинку

свернуть

Читаешь чужое, а видишь своё!

 


…Лежу на диване. Удобно. Приятно.
Смотрю телевизор, и всё мне понятно.
Другие придумали – мне показать.
Не надо ни думать, ни воображать.

Но мама сказала: – Ты видишь чужое.
Занятие это, считаю пустое.
А с книгой полезнее время твоё:
Читаешь чужое, а видишь своё!

На книжном пути сам себе режиссёр,
Художник, артист, музыкант, каскадёр…
Когда интересную книгу читаешь,
С писателем вместе свой мир сочиняешь:

Ты воин-герой, ты спаситель миров,
Ты храбрый Комарик для всех Пауков.
И сказка и быль, и мгновенье и вечность…
Над книжной страницей лететь в бесконечность!

Сказала когда-то мне мама сама,
Что книги читать – это пища ума.
Твой ум развивается воображеньем,
И чтение – лучшее в мире ученье!

свернуть

График работы библиотеки

РЕЖИМ

работы библиотеки

 

День недели

Время работы

Понедельник

8.30-11.30  12.00-17.00

Вторник

8.00-17.00

Среда

8.00-17.00

Четверг

8.00-17.00

Пятница

8.00-17.00

Суббота

7.40-12.40  13.00-16.00

 

свернуть

Наши видео

ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ

ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ

Чтобы ребенок любил читать

Советы библиотекаря

Мнение психологов: привить любовь к книге и чтению возможно только до 9 лет. Позже это сделать очень трудно, а подчас и практически невозможно. Так что основная задача по воспитанию читателей ложится на плечи родителей, которые, в идеале, должны опираться в этой работе на помощь детских библиотек. Ведь все родители мечтают видеть своих детей здоровыми, счастливыми. И все они, без исключения, хотят научить своего ребенка тому, как добиться успеха. А для этого, прежде всего, он должен научиться писать и читать.

И процесс этот начинается в семье, а не в школе, как принято считать. Занятия в школе – лишь обучение чтению и письму. Мы же говорим о любви к книге, об удовольствии от процесса чтения, о привычке быть постоянно с книгой и невозможности существовать без нее. И это –  не прерогатива школы, а абсолютно «семейное» дело. Поэтому ранний возраст – самое благодатное время для того, чтобы развить в своем ребенке любовь к книге и чтению. Как это сделать? Вот несколько полезных и интересных идей.

 Для начала ответы на вопросы, которые часто возникают у родителей.

Когда читать?

 - как только ребенок родится;

 - выделять несколько минут, но каждый день;

 - выбирать время, когда ребенок в хорошем расположении духа;

 - приучать ребенка «ждать» время для чтения;

 - читать в любом месте;

 - утешать ребенка, показав красивую книжку, когда он плачет или капризничает.

Как читать?

 - выбирать удобное и уютное место;

 - читать малышу наизусть стишки, которые вам самим запомнились с детства;

 - находить книги, которые можно дать ребенку подержать в руках;

 - рассматривать книжки и картинки;

 - читать с «выражением»;

 - давать возможность ребенку самому «выбрать» книгу;

 - перечитывать любимые книги.

А теперь более подробно по некоторым наиболее важным советам от библиотекарей и психологов о том, как привить ребенку любовь к чтению.

1.РАЗГОВАРИВАЙТЕ, ПОЙТЕ И ИГРАЙТЕ С РЕБЕНКОМ.

  Малыши с наслаждением слушают вашу речь: когда купаются и одеваются, кушают или засыпают, вечером и на рассвете. Поэтому, подрастая, ребенок, с которым постоянно разговаривали, начинает быстрее понимать и воспроизводить все слова, услышанные тогда, когда (как казалось вам) он еще ничего не понимал. Он уже полюбил песенки и стихи. Он уже не может обойтись без ваших рассказов и совместных игр. Говорите с ним обо всех простых для вас, но очень важных для ребенка, делах, которые вы делаете каждый день вместе, комментируйте свои действия описывайте то, что видите – так вы готовите внимательного слушателя.

  1. ВЫДЕЛЯЙТЕ ВРЕМЯ ДЛЯ ЧТЕНИЯ КАЖДЫЙ ДЕНЬ

Начинать читать надо с первых месяцев жизни. Читая малышу, вы как бы расширяете его мир, помогаете ему получать удовольствие от чтения, пополняете запас его знаний и словарный запас. Ребенок учится слушать книгу, переворачивать страницы, водить пальчиком слева направо, запоминает слова, которые видит и слышит. Малыши обожают регулярное (а не от случая к случаю) чтение с родителями! Выбирайте небольшой промежуток времени, когда вы можете расслабиться и не торопиться – перед сном, или когда у вас перерыв в домашних хлопотах.

Не забывайте, что ребенку могут почитать дедушка с бабушкой, старшие брат или сестра, любой член семьи. Приходите в библиотеку, где ему могут почитать более взрослые читатели. Все время обращайтесь к книге и чтению. Купите несколько книг домой, чтобы ваш малыш мог с ними возиться.

  1. ВЫБИРАЙТЕ КНИГИ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ

 Читая с ребенком вместе постоянно, вы обязательно заметите, какие книги ему нравятся больше, какие он лучше понимает. Прибегайте к помощи библиотеки и библиотекаря в выборе книг, похожих на эти. Ведь именно в библиотеке есть книги для любого возраста и уровня развития. Кроме того, профессионалам легче найти такие книги, чем вам самим.

Не считайте, что все необходимые ребенку книги есть у вас дома – это ошибка многих читающих родителей. И не только потому, что домашние библиотеки не могут быть разнообразнее публичных. Вашего ребенка просто может вдохновлять пример других читающих детей. Как их много, и сколько книг! Это очень важно для формирования маленького читателя, который воспитывается на подражании. Другие читатели как бы передают эстафету вашему ребенку. Это поможет ему привыкнуть к разнообразию книг, к читательскому поведению детей и взрослых и обязательно скажется на дальнейшей жизни, учебе, подготовит к обучению в школе. Мир книг и библиотека не будет для него неведомой страной. «Как много интересных книг, и все их можно прочитать самому». Так появляется стимул к чтению.

  1. ОКРУЖИТЕ РЕБЕНКА МАТЕРИАЛАМИ ДЛЯ ЧТЕНИЯ

Не только книги из библиотеки должны быть у ребенка. Обязательно должны быть и свои собственные. Какие? Прежде всего, те, в которых он сможет не только почитать, но и раскрасить картинку, что-то самостоятельно вырезать или смастерить, сделать запись. Таких книг много, и они для сугубо индивидуального пользования.

Можно мастерить и самодельные книги. Помогите своему малышу склеить, подписать или сшить свою собственную книжку с рисунками, фотографиями и другими интересными вещами. Вы можете помочь ребенку записать текст, который он хочет поместить в своей книжечке. Одобряйте, воодушевляйте и поощряйте эту работу малыша, равно как и чтение его «собственных» книг всем членам семьи.

  1. МЕДЛЕННО И С УДОВОЛЬСТВИЕМ

Не так важно, что вы читаете, но как вы читаете! Когда читаете быстро и монотонно, ребенок быстро теряет интерес. Читайте эмоционально, получая удовольствие от чтения сами. Будьте актерами. Пытайтесь читать разными голосами за разных героев, передавая их характер. Вашему малышу это понравится! Читайте, перебивая чтение разговорными, паузами, рассматриванием картинок в книге. Это даст малышу время вдуматься в то, что он слышит, «переварить» прочитанное, понять события и характеры героев.

Обязательно задавайте вопросы сами и отвечайте на те, что возникнут у малыша, выслушивайте, как он сам рассказывает и передает свои впечатления от прочитанного. Присматривайтесь во время чтения к ребенку. Иногда он явно не хочет прерывать чтение, особенно если история незнакомая, и он слышит ее впервые. Иногда он захочет сначала рассмотреть картинки, расспросить вас, о чем книга. Будьте снисходительны и не останавливайте его. Чтение должно быть удовольствием! Помните, чтение книг – это грандиозная репетиция и предопределение будущего отношения к учебе.

  1. ЧИТАЙТЕ СНОВА И СНОВА

Как известно, дети часто любят слушать одни и те же истории. Они заставляют вас читать уже навязшие на зубах книги снова и снова. А на ваше предложение почитать или рассказать что-нибудь новенькое, часто отвечают отказом. Что делать в таком случае? Посмотрите в заголовок этого совета! Да- да! Читайте именно то, что он просит. Это не каприз. Ребенок желает разобраться в книге глубже, процесс познания ее происходит медленнее, он получает от чтения удовольствие. Не лишайте его всего этого. Ведь идет подготовка к будущему вдумчивому и внимательному чтению, воспитание полноценного восприятия книги. Вам тяжело по двадцатому разу перечитывать «Машеньку и медведя»? Привлеките к процессу всех членов семьи. Дайте самому ребенку возможность погордиться собой и изобразить, что он сам эту книжку «читает». Так что, если книга вызывает удовольствие ребенка, и он обращается к ней постоянно, читайте ему ее столько раз, сколько ребенку этого хочется.

  1. ЧИТАЙТЕ ВЕЗДЕ И ВСЕГДА

  Читать можно везде и всегда: на прогулке, на пляже, в поездке, ожидая приема у врача. Пусть в вашей сумке с детскими принадлежностями, игрушками, бутылочками и сосками обязательно лежит книга.

 Когда ваш ребенок научится различать буквы и читать по слогам, поощряйте чтение вывесок,

  1. НЕ ЗАСТАВЛЯЙТЕ РЕБЕНКА ЧИТАТЬ

 Никогда не усаживайте за чтение (с родителями или самостоятельно), если малыш этого не хочет. Это один из самых действенных способов убить у него интерес к чтению и книге. Не хочет – оставьте его в покое или заинтересуйте чтением. Чтение из-под палки – путь к нечтению вообще. И если ваш уже выросший ребенок, школьник, читает только комиксы или примитивные издания – воздержитесь от критики. Помните: он читает! Ищите позитивные и эффективные пути продвижения к его душе более интересных и более значимых книг. Выбирайте самые популярные в детской среде темы и книги (вам на помощь всегда придут библиотекари) и приготовьтесь к долгому пути поиска любимых книг, интересных тем и авторов.

  1. ПОКАЗЫВАЙТЕ РЕБЕНКУ СВОЮ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ В ЕГО ЧТЕНИИ

Нет ничего важнее для воспитания читателя, чем воспитание в ребенке любви к чтению. Будьте Великими Проводниками в мир книг, а не Великими Погонщиками и Оценщиками того, что и как читает ваш ребенок.

Когда ваш ребенок научится читать сам, просите его почитать вам. Не урок, заданный в школе, а просто хорошую историю, пока вы что-то делаете руками, на кухне, например. Если ребенок делает ошибки при чтении, то, когда ошибка не имеет значения для восприятия текста – не перебивайте его сразу, не дайте ему потерять увлеченности историей, которую ОН, преисполненный важности, читает ВАМ. Можно вернуться и прочитать слово правильно и позже.

 

Дайте ему уверенность в том, что вам интересно и полезно его чтение. Никогда не показывайте, что вы слушаете его по необходимости или проверяя задание. Поощряйте его чтение вслух: газеты, журнала, истории, сказки. Вам некогда почитать, и он это делает для вас. Нет лучшего способа поощрить чтение! Обсудите прочитанное, удивитесь, обрадуйтесь, ужаснитесь вместе с ним.

Все это не сложно. И если вы последуете нашим советам, то, незаметно для себя, воспитаете НАСТОЯЩЕГО ЧИТАТЕЛЯ. Вашему ребенку БУДЕТ НАМНОГО ЛЕГЧЕ УЧИТЬСЯ. Он будет знать, чем занять свободное время. Он с легкостью будет находить и творчески перерабатывать любую информацию.

И ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРИВЕДЕТ ЕГО К УСПЕХУ!

свернуть

Сохранность учебного фонда

ПАМЯТКА ПО СОХРАННОСТИ УЧЕБНИКОВ

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

ОГРОМНАЯ ПРОСЬБА ОБРАТИТЬ ВАШЕ ВНИМАНИЕ НА СОХРАННОСТЬ УЧЕБНИКОВ ВАШИХ ДЕТЕЙ! ПОСМОТРЕТЬ В КАКОМ СОСТОЯНИИ ВАШИ ДЕТИ ВОЗВРАЩАЮТ ИХ В ШКОЛЬНУЮ БИБЛИОТЕКУ. ЧЕМ ДОЛЬШЕ МЫ С ВАМИ ВМЕСТЕ СОХРАНИМ ШКОЛЬНЫЕ УЧЕБНИКИ, ТЕМ МЕНЬШЕ ВАМ ПРИДЕТСЯ ТРАТИТЬ СВОЙ БЮДЖЕТ, ПОКУПАЯ УЧЕБНИКИ ВЗАМЕН ИСПОРЧЕННЫХ!

Во избежание потерь и порчи учебников, каждый учебник должен быть аккуратно подписан ручкой! На каждом учебнике должна быть обложка!

Государство тратит большие средства для обеспечения учащихся учебниками. Каждому хочется держать в руках чистую и опрятную книгу, а для этого её нужно беречь.

Поинтересуйтесь, пожалуйста, в каком состоянии учебники у вашего ребенка.

 

Родители, вместе с детьми попробуйте для себя ответить на вопросы:

1) Знаете ли вы, сколько стоит новый учебник?

2) Сколько учебников Вам приходится ежегодно покупать?

3) Огорчаетесь ли, если получаете учебники в плохом состоянии?

4) Стремитесь ли сохранить учебники в хорошем состоянии?

5) Ремонтируете ли вы учебники?

 

 

Помни! Учебник твой друг - без него как без рук!

Каждый день вы берете в руки учебники, которые открывают вам путь к вершинам познания. Смело вступайте в увлекательный мир знаний. Образование, которое вы получите, станет вашим богатством, на всем этом пути рядом с вами будет ваш учебник.

 

 

 

УВАЖАЕМЫЕ УЧАЩИЕСЯ И РОДИТЕЛИ!

 

  1. Прием учебников производится в конце учебного годапо графику.
  2. Учащиеся обязаны сдать учебники в школьную библиотеку в состоянии, соответствующем единым требованиям по их использованию и сохранности.

Требования к использованию и обеспеченности учебников:

  1. Обучающиеся обязаны бережно относиться к учебникам, не допуская их загрязнения и порчи, приводящих к потере информации, ухудшающихся удобочитаемости, условия чтения (потеря элементов изображения, пятна, царапины, отсутствие одной или более страниц, склеивание страниц и повреждение текста или иллюстраций при раскрытии, деформация, потрепанность блока или переплета).
  2. При использовании учебника один год, он должен быть сдан в школьную библиотеку в отличном состоянии: чистым, целым, без повреждений и потертостей корешка, углов переплета от блока.
  3. При использовании учебника два года, он должен быть сдан в школьную библиотеку в хорошем состоянии: чистым, целым.
  4. При использовании учебника три года, он должен быть сдан в библиотеку в удовлетворительном состоянии, пригодным для дальнейшего использования: чистым.
  5. Учебники из фонда школьной библиотеки, подлежащие ремонту, должны быть отремонтированы учащимися и сданы в школьную библиотеку.
  6. Все повреждения должны быть аккуратно склееныпрозрачной бумагой, либо широким малярным скотчем.
  7. Если учебник утерян или испорчен обучающийся обязан заменить его на такой же или другой, необходимый школе.
  8. Учащимся, не сдавшим хотя бы один учебник, на новый год учебники не выдаются до момента погашения задолженности.
  9. Выдача любых документов (личных дел) по окончании учебного года производится, только после подтверждения сдачи всей учебной и художественной литературы в фонды школьной библиотеки.

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

 

Учащиеся школы имеют право получать на период обучения государственные учебники в школьной библиотеке. При этом они обязаны аккуратно обращаться с учебниками и возвращать их в библиотеку в положенный срок в надлежащем состоянии. Школьные библиотекари, следуя должностным инструкциям и положениям Устава школы, обязаны контролировать сохранность фонда школьных учебников в соответствии с Правилами пользования библиотекой и применять дисциплинарные меры к нерадивым читателям (требовать возврата долгов, замены испорченных или утерянных книг, отказывать нарушителям в праве пользования библиотекой).

Исходя из вышеизложенного, мы просим, уважаемые родители, вашей помощи в вопросах сохранности книг. Примите к сведению наши советы:

  • выделите для учебников место, к которому нет свободного доступа младших детей и домашних животных;
  • контролируйте наличие обложек на учебниках, при необходимости - заменяйте пришедшие в негодность;
  • не употребляйте самоклеящуюся пленку в качестве обложек;
  • помните: в школьных учебниках запрещается делать любые пометки ручкой;
  • не используйте в качестве закладок тетради, ручки, карандаши;
  • при необходимости ремонта учебника используйте клей ПВА и бумагу или прозрачный скотч

 

 

 

СПАСИБО ЗА ПОНИМАНИЕ!

ВЫРАЖАЕМ НАДЕЖДУ, ЧТО СОВМЕСТНЫЕ НАШИ С ВАМИ УСИЛИЯ ПРОДЛЯТ ЖИЗНЬ ШКОЛЬНЫМ УЧЕБНИКАМ.

 

ПРАВИЛА, КОТОРЫЕ НАУЧАТ БЫСТРО И ПРАВИЛЬНО СДАТЬ УЧЕБНИКИ!

 

 

Перед сдачей своего комплекта необходимо:

 

1) Убедиться в целостности комплекта. Если учебник или книга утеряны, необходимо сделать соответствующую замену.

2) Снять обложки! Они пригодятся тебе для новых учебников.

3) Если распался переплет – подклей его, а также просмотри наличие всех страниц в учебнике. При отсутствии каких-либо страниц, постарайся восстановить их с помощью ксерокопирования.

4) Стереть все пометки со страниц учебника.

5) Убрать закладки, листочки со своими записями из книги, а также ненужные предметы – линейки, ручки и т.д.

6) Кроме учебников, на лето, необходимо сдать все книги школьной библиотеки!

7) Учащиеся IX и XI классов, при возврате книг и учебников в библиотеку, получают справку от библиотекаря, о том, что у них нет задолженности. Эта справка необходима для получения аттестата.

 

Уважаемые пользователи школьной библиотеки!

 

Не забывайте следить за сохранностью школьных учебников и бережном отношении к ним. Обязательно оберните учебник в обложку, подпишите свой комплект и старайтесь сохранить чистоту и опрятность страниц вашего учебника. Сохраним учебник вместе!

 

Меры по сохранности фонда учебников:

 

  1. Ответственность за комплектование, учет, сохранность и обмен несет школьный библиотекарь.
  2. Ответственность за сохранность учебников каждого ученика несут сами учащиеся, а также их родители.
  3. В течение срока пользования учебник должен иметь прочную обложку, защищающую учебник от повреждений и загрязнений.
  4. Запрещается оклеивать учебники ламинированной пленкой во избежание повреждения обложки и форзаца.
  5. Запрещается делать в учебнике пометки карандашом, ручкой и т.д.
  6. Запрещается вкладывать в учебник посторонние предметы: авторучки, линейки, тетради, вырывать и загибать страницы.
  7. Дома рекомендуется хранить учебники в отведенном для них месте, недоступном для маленьких детей и домашних животных, отдаленном от источников огня и влажности.
  8. При получении учебника в библиотеке необходимо внимательно его осмотреть, по возможности устранить недочеты. Если учебник не подлежит ремонту- обратиться в библиотеку для замены учебника, или отметке о недостатках. В конце учебного года претензии о недочетах не принимаются, и вина возлагается на учащегося.
  9. Ремонт производить только прозрачным скотчем. Учебник, отремонтированный некачественно, возвращается для повторного ремонта.
  10. Родители и учащиеся должны сохранить в течение года все учебники целыми, без разрушения сшивки книги, с наличием всех страниц без записей и пометок.
  11. В случае утери или порчи учебника, родители обязаны заменить непригодный для пользования учебник таким же или признанным библиотекой равнозначным

 

свернуть

Льготы при оплате за пользование учебниками

Льготы при оплате за пользование учебниками

 

                             Льготы

 Документы, подтверждающие право на льготы

                                       

                                         Б е с п л а т н о   получают учебники:

 

1.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей

1.Заявление

2.Ксерокопия решения райисполкома о придании учащемуся статуса ребенка, оставшегося без попечения родителей

2.

Дети-инвалиды в возрасте до 18 лет

1.Заявление

2.Ксерокопия удостоверения

инвалида

3.

Дети из семей, в которых один или оба родителя являются инвалидами 1 или 2 группы

1.Заявление

2.Ксерокопия удостоверения

инвалида

4.

Дети с особенностями психофизического развития

1.Заявление

2.Ксерокопия заключения

центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации

5.

Дети из семей, которые в соответствии с законодательством получают государственные пособия на детей старше трех лет, перечисленные в подпунктах 3.2, 3.4 и 3.7 пункта 3, пункте 10 и подпунктах 12.2 и 12.3 пункта 12 статьи 3 Закона Республики Беларусь от 14 июня 2007 года «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан».

1.Заявление

2.Справка о размере пособия на детей и периоде его выплаты

                  

                  Плата снижена на 50 процентов от установленной суммы:

 

 

1.

 

Дети из многодетных семей

1.Заявление 

2.Развернутая ксерокопия удостоверения многодетной семьи

Примечание:

Многодетной является семья, в которой воспитывается трое и более детей до 18 лет.

свернуть

Полезные ссылки

Электронные версии:

 

учебных пособий для учреждений общего среднего образования:

https://e-padruchnik.adu.by

 

учебных пособий для учреждений образования, которые реализуют образовательные программы специального образования на уровне общего среднего образования:

 http://e-padruchnik-asabliva.adu.by

 

электронные приложения к учебным пособиям:

 http://e-vedy2.adu.by 

https://lingvo.adu.by

 

В рамках расследования уголовного дела о геноциде белорусского народа в годы Великой Отечественной войны и послевоенный период Генеральной прокуратурой Республики Беларусь подготовлены информационно-аналитические материалы, которые необходимо использовать при проведении мероприятий. Методические рекомендации по освещению политики геноцида белорусского народа в годы Великой Отечественной войны с использованием информационно-аналитических материалов и документов по расследованию уголовного дела, представленных Генеральной прокуратурой Республики Беларусь, а также учебные пособия, проекты со средствами массовой информации размещены на национальном образовательном портале: https://adu.by/ru/component/content/category/pedagogam/rassledovanie-ugolovnogo-dela-o-genotside.html?Itemid=101

 

 

свернуть