РУС БЕЛ ENG

Правила внутреннего распорядка для учащихся

ПРАВИЛА внутреннего распорядка для учащихся государственного учреждения   образования «Средняя школа №5 г. Бреста»

УТВЕРЖДЕНО

Приказ от 26.10.2022 № 500

 

ПРАВИЛА

внутреннего распорядка для учащихся

государственного учреждения образования

«Средняя школа № 5 г. Бреста»

 

 

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

  1. Настоящие правила внутреннего распорядка для учащихся (далее — Правила) разработаны в со­ответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании (далее – Кодекс),Государственным школьным стандартом (Постановление коллегии Министерства образования Республики Беларусь 10.05.2022 № 4.11), Уставом государственного учреждения образования «Средняя школа №5 г. Бреста» (далее — Школа), иных актов законодательства.
  2. Правила устанавливают нормы поведения учащихся в здании и на территории Школыв целях укрепления дисциплины и правопорядка, создания атмосферы взаимопонимания и сотрудничества участников образовательного процесса, совершенствования организации образовательного процесса, соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, создания безопасных условий пребывания учащихся, законных представителей несовершеннолетних учащихся, педагогических и иных работников учреждения образования в здании и на территории Школы, рационального использования учащимися учебного времени, повышения качества образования, воспитания уважения к личности, развития культуры поведения и навыков общения.
  3. Настоящие Правила в Школе разрабатываются заместителем директора по воспитательной работе и утверждаются директором.
  4. Правила доводятся классным руководителем до всех учащихся Школына первом классном часу нового учебного года.
  5. Правила распространяются на всех учащихся Школы, которые имеют одинаковые права и обязанности, несут одинаковую ответственность за нарушение норм поведения в учреждении образования.
  6. Правила размещаются на официальном сайте учреждения образования и на стенде.
  7. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства всех субъ­ектов образовательного процесса (учащихся, педагогов, законных представителей несовершеннолетних). При­менение методов физического и психологического насилия в Школе недопустимо.

 

ГЛАВА 2

ОСНОВНЫЕ ПРАВА УЧАЩИХСЯ

 

  1. Учащиеся имеют право на:
    • получение образования в соответствии с образовательными программами общего среднего образования;
    • создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;
    • получение дополнительного образования детей и молодежи в соответствии с Кодексом;
    • уважение своего человеческого достоинства, защиту от применения физического и (или) психического насилия, жестокого, грубого или оскорбительного обращения, унижения;
    • охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;
    • пользование учебниками (учебными пособиями) в соответствии с законодательством;
    • бесплатное пользование библиотекой, учебной и спортивной базой Школы;
    • участие в управлении учреждением образования в соответствии с Уставом учреждения образования (далее – Устав);
    • отдых на переменах, организацию досуговой деятельности во время каникул;
    • создание благоприятных условий для самообразования;
    • объективную оценку знаний;
    • сохранение места в Школе в случае направления для обучения и лечения в санаторную школу-интернат;
    • обучение на уроках физической культуры и здоровья в соответствии с группой здоровья;
    • посещение стимулирующих и (или) поддерживающих занятий;
    • выбор факультативных занятий в пределах установленного учебным планом Школы количества часов факультативных занятий и с учетом максимально допустимой нагрузки на одного учащегося, установленной специфическими санитарно-эпидемиологическими требованиями к содержанию и эксплуатации учреждений образования;
    • изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне в соответствии с учебным планом Школы;
    • получение платных услуг из числа, оказываемых Школой;
    • получение горячего питания в порядке, определенном законодательством;
    • участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, конференциях, спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных и иных мероприятиях;
    • поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной деятельности внеклассных мероприятиях;
    • получение социально-педагогической поддержки и психологической помощи;
    • участие в детских, молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;
    • участие в органах ученического самоуправления в Школе;
    • защиту от любых противоправных посягательств;
    • неприкосновенность личности;
    • иные права учащихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, учредительными документами иными локальными нормативными правовыми актами Школы.

 

ГЛАВА 3

ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ

 

  1. Учащиеся обязаны:
    • соблюдать Устав, настоящие Правила, правила пожарной безопасности, инструкцию об организации пропускного режима, выполнять решения органов самоуправления, требования руководства и педагогов Школы в целях обеспечения безопасности образовательного процесса;
    • уважать честь и достоинство всех участников образовательного процесса, работников Школы;
    • находиться в Школе в течение времени, предусмотренного расписанием занятий (учебных, факультативных, объединений по интересам, иных);
    • покидать территорию Школы во время занятий только с разрешения дежурного администратора (учащиеся I ступени общего среднего образования – классного руководителя) после согласования с законными представителями;
    • находиться в учебных кабинетах только с разрешения учителя;
    • добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания учебных программ по учебным предметам, программ воспитания, своевременно и качественно выполнять домашние задания, общественные поручения;
    • посещать классные и информационные часы;
    • участвовать в мероприятиях общественно полезного труда;
    • решать спорные и конфликтные вопросы на принципах взаимного уважения, с учетом мнения всех (других) участников спора, при необходимости обращаться за помощью в службу медиации, к учителю, классному руководителю, педагогу социальному, педагогу-психологу, администрации Школы;
    • бережно относиться к имуществу Школы, поддерживать чистоту и порядок в Школе и на ее территории, бережно относиться к расходованию энергоресурсов: тепла, электричества, воды;
    • заботиться о своем здоровье, безопасности и жизни окружающих, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию, самосовершенствованию;
    • немедленно сообщать учителю (классному руководителю) или дежурному учителю (члену администрации) о получении микротравмы, травмы или ухудшении общего состояния своего здоровья на уроках, занятиях или при проведении мероприятий (внеклассных, внешкольных, спортивно-массовых, общественно полезного труда);
    • незамедлительно сообщать классному руководителю об отсутствии на уроках по уважительной причине;
    • хранить устройства связи, интернет-связи во время образовательного процесса в портфелях либо в специально отведенных учителями местах;
    • соблюдать деловой стиль одежды, следить за своим внешним видом;
    • использовать одежду для занятий физической культурой согласно санитарным нормам, специальную одежду на уроках трудового обучения, мероприятиях общественно полезного труда;
    • иметь на уроках необходимые учебные принадлежности;
    • иметь аккуратно и разборчиво подписанные рабочие тетради и тетради для контрольных работ по предметам;
    • аккуратно и разборчиво записывать в дневник расписание уроков на неделю вперед, своевременно записывать домашнее задание, еженедельно сдавать дневник на проверку классному руководителю;
    • предоставлять дневник по первому требованию педагогического работника Школы;
    • соблюдать правила поведения в библиотеке и правила пользования библиотечным фондом.
  2. Учащимся в Школе и на ее территории категорически запрещается:
    • находиться с животными;
    • курить, употреблять алкогольные (слабоалкогольные) напитки и пиво, токсические и наркотические вещества;
    • приносить огнестрельное оружие любого вида, газовое оружие, боеприпасы любого вида или взрывчатые вещества (либо их имитаторы или муляжи), холодное оружие, колющие, рубящие, режущие предметы (либо их имитаторы или муляжи), химические, ядовитые, огнеопасные вещества: горючие и легковоспламеняющиеся жидкости, спички, зажигалки, аэрозольные балончики с веществами раздражающего действия, табачные изделия, электронные системы курения, жидкости для электронных систем курения, системы для потребления табака,  алкогольные, слабоалкогольные напитки или пиво, наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры и аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества и препараты, которые могут нанести вред имуществу и здоровью окружающих, а также принадлежности для азартных игр;
    • использовать ненормативную лексику и нецензурные выражения,
    • опаздывать на учебные занятия без уважительных причин;
    • наносить ущерб имуществу Школы и других лиц;
    • нарушать дисциплину в ходе образовательного процесса, применять физическую силу и оскорбления в отношении других его участников;
    • не выполнять требования педагогических работников;
    • пропускать занятия без уважительных причин и своевременного информирования классного руководителя либо дежурного администратора с последующим предъявлением соответствующего документа;
    • разговаривать во время учебных занятий, отвлекаться самому и отвлекать других учащихся, мешать проведению учебного занятия;
    • употреблять во время учебных занятий пищу и напитки;
    • пересаживаться за другую парту без разрешения учителя;
    • во время учебных занятий и перерывов играть в азартные игры, проводить операции спекулятивного характера;
    • покидать Школу до окончания учебных занятий без согласования с дежурным представителем администрации, учащимся I-IV классов - с классным руководителем;
    • бегать по коридорам, лестницам, учебному кабинету и (или) играть в учебном кабинете в подвижные игры;
    • без разрешения педагогического работника подходить к имеющемуся в кабинете оборудованию и пользоваться им;
    • посещать несанкционированные мероприятия;
    • в социальных сетях находиться в группах деструктивного, экстремистского содержания, пропагандировать информацию деструктивного содержания, публично демонстрировать и распространять негосударственную символику, атрибутику и др.

Иные права и обязанности учащихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами Школы.

 

ГЛАВА 4

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

 

  1. Порядок прихода и ухода учащихся:
    • приходить в Школу следует за 10-15 минут до начала учебных занятий, иметь опрятный вид и аккуратную прическу;
    • в гардеробе учащиеся оставляют верхнюю одежду без наличия в ней ценных вещей (мобильных телефонов, украшений, денег и т.п.);
    • перед началом учебных занятий учащиеся должны прибыть к кабинету за 5 минут до звонка, войти в кабинет и подготовиться к учебному занятию до звонка на урок;
    • после окончания занятий, классных и информационных часов, физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых, культурно-массовых мероприятий необходимо пройти в сопровождении педагога в гардероб, аккуратно одеться и покинуть Школу.
  2. Поведение учащихся на учебных занятиях:
    • учебные занятия, классные и информационные часы проводятся по расписанию или в соответствии с графиком, утвержденным директором Школы, и являются обязательными для посещения всеми учащимися;
    • не позднее чем за 5 минут до начала урока каждый учащийся занимает место в учебном кабинете (классе), определенное классным руководителем, готовит необходимые для работы на уроке учебники и учебные принадлежности;
    • для занятий на уроках физической культуры и здоровья учащиеся переодеваются в спортивную форму;
    • учащийся, опоздавший на урок, обязан объяснить причину опоздания;
    • во время урока учащиеся внимательно слушают объяснения учителя и ответы других учащихся, не допуская комментариев и реплик с места;
    • при ответе на вопрос учителя учащийся встает, с разрешения учителя возможен ответ сидя;
    • о своей готовности к ответу либо о возникшем вопросе в ходе объяснения учителем материала учащийся информирует, поднимая руку;
    • дополнения и исправления ответов других учащихся возможны только с разрешения учителя;
    • во время проведения контрольных и самостоятельных работ учащийся выполняет их самостоятельно, помощь других учащихся не допускается, разрешается пользоваться только теми материалами, которые перечислены учителем;
    • во время урока учащийся должен следить за своей осанкой;
    • при входе взрослого человека в класс учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как пришедший ответит на приветствие;
    • учащийся при необходимости может выйти из класса во время занятия с разрешения учителя;
    • выполнение требований учителя на уроке является для учащихся обязательным и безоговорочным;
    • в случае, если учащийся не выполняет требования учителя, нарушает дисциплину во время урока, учитель незамедлительно информирует об этом дежурного представителя администрации;
    • в случае, если требования учителя нарушают права учащегося, последний может проинформировать об этом дежурного представителя администрации;
    • дежурный представителя администрации принимает необходимые меры по выявлению и устранению причин, способствовавших возникновению конфликтной ситуации, при необходимости совместно с педагогом-психологом, классным руководителем, законными представителями учащегося;
    • звонок об окончании урока дается для информирования учителя и учащихся об окончании занятия, учащиеся покидают класс только с разрешения учителя;
    • по окончании урока учащиеся наводят порядок на рабочем месте, забирают свои устройства мобильной связи (интернет-связи);
    • в случае пропуска занятий по болезни, учащийся или законные представители незамедлительно информируют классного руководителя о причине отсутствия в устной форме;
    • в день выхода на занятия учащийся предъявляет пояснения об уважительности причины пропуска занятий;
    • уважительной причиной пропуска занятий считается:

          болезнь учащегося, посещение врача (предоставляется соответствующая медицинская документация);

          непредвиденные или экстренные случаи в семье (подтверждаются заявлением законных представителей);

          участие в предметных олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях (определяется приказом учреждения образования).

 

ГЛАВА 5

ДЕЖУРСТВО УЧАЩИХСЯ

 

  1. В учреждении образования имеется график дежурства учащихся VI-XI классов, которые помогают дежурному представителю администрации и дежурным учителям поддерживать дисциплину во время перемен, чистоту и порядок в школе.
  2. В первый день дежурства учащиеся дежурного класса приходят за 15 минут до начала занятий на линейку, которую проводит дежурный представитель администрации совместно с классным руководителем.
  3. В каждом классе назначаются поочередно дежурные по классу, которые во время перемены помогают учителю подготовить класс к уроку: раздают учебные пособия и тетради учащихся, помогают подготовить к уроку учебно-методические пособия.
  4. Из числа учащихся дежурных VII-XI классов назначаются дежурные по столовой, которые следят за порядком, оказывают помощь в сервировке обеденных столов, подаче на столы порционных холодных блюд.

 

ГЛАВА 6

ПОВЕДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ НА ПЕРЕМЕНЕ

 

  1. Перемена предназначена для перехода в другой кабинет (при необходимости) в соответствии с расписанием учебных занятий, отдыха и физической разминки, приема пищи, проветривания класса, подготовки к уроку.
  2. При движении по коридорам, лестницам, проходам учащимся необходимо придерживаться правой стороны.
  3. Во время перерывов учащимся запрещается:

шуметь, мешать отдыхать другим,

бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр;

толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу для решения любого рода конфликтных ситуаций;

кататься в Школе и на ее территории на велосипедах, самокатах и других средствах передвижения;

употреблять непристойные выражения и жесты в адрес других лиц;

запугивать, заниматься вымогательством. Нарушение данного пункта влечет за собой применение мер, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

 

ГЛАВА 7

ПОРЯДОК НАХОЖДЕНИЯ В МЕСТАХ МАССОВОГО ПРЕБЫВАНИЯ

 

  1. Поведение учащихся в столовой:
    • в столовую учащиеся I-IV ходят организованно, в сопровождении учителя;
    • перед посещением столовой учащиеся соблюдают правила гигиены (моют руки перед едой);
    • в буфете учащиеся обслуживаются в порядке живой очереди;
    • выполняют требования работников столовой, проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд;
    • приобретенную в столовой и буфете продукцию, принесенную с собой еду разрешается употреблять только в столовой;
    • во время приема пищи учащиеся должны соблюдать культуру питания;
    • каждый учащийся убирает за собой столовые принадлежности и посуду в специально отведенные места.
  2. Поведение в спортивном зале:
    • занятия в спортивном зале организуются в соответствии с расписанием его работы;
    • посещение занятий в спортивном зале допускается только в спортивной форме и сменной обуви;
    • запрещается находиться в спортивном зале без учителя, воспитателя группы продленного дня, иного педагогического работника;
    • занятия во внеурочное время в спортивном зале организуются по расписанию спортивных секций.
  3. Поведение учащихся в санитарных комнатах:
    • при пользовании санитарными комнатами учащиеся должны соблюдать чистоту и порядок, правила личной гигиены;
    • запрещается задерживаться в санитарной комнате без надобности, а также сорить, курить, принимать пищу, напитки, бросать в раковины и унитазы посторонние предметы.
  4. Поведение учащихся в гардеробе:
    • по окончании занятий (учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих, в объединениях по интересам), внеклассных мероприятий учащиеся в сопровождении учителя, проводившего занятие, идут в гардероб;
    • учащиеся в порядке очередности забирают свою одежду, соблюдая порядок и меры безопасности;
    • в случае обнаружения пропажи одежды или обуви, учащийся обязан сообщить о случившемся сопровождающему учителю или классному руководителю;
    • учащиеся не оставляют в карманах верхней одежды ключи от дома, деньги, проездные документы, устройства связи (интернет-связи) иные ценные вещи;
    • учащиеся не оставляют в гардеробах спортивную одежду и обувь;
    • учащиеся не оставляют в карманах верхней одежды ключи от дома, деньги, проездные документы, устройства связи (интернет-связи) иные ценные вещи;
    • в случае обнаружения оставленных и (или) забытых кем-то в гардеробе вещей учащиеся передают их гардеробщику.
  5. Поведение учащихся во время проведения внеурочных, внеклассных мероприятий:
    • учащимся запрещается опаздывать на мероприятия, проводимые во внеучебное время;
    • присутствие на мероприятиях, проводимых во внеучебное время в учреждении образования, лиц, не обучающихся в этом учреждении образования, допустимо только с разрешения ответственного за проведение мероприятия (учителя, заместителя директора, дежурного администратора);
    • учащиеся, присутствующие на мероприятиях, проводимых во внеучебное время в учреждении образования, и лица, не обучающиеся в этом учреждении образования, допущенные к участию в мероприятии, должны иметь опрятный внешний вид, соответствующий возрасту макияж;
    • не разрешается присутствие в верхней одежде и головных уборах на мероприятиях, проводимых в актовом, спортивном залах, иных помещениях Школы;
    • приход и уход с мероприятия осуществляется организованно, в порядке, установленном ответственным за его проведение;
    • учащиеся обязаны соблюдать инструкции о мерах безопасности для учащихся, предусмотренные для конкретного мероприятия, и выполнять в полном объеме требования ответственного за проведение мероприятия, избегать любых действий, которые могут быть опасны для собственной жизни и для окружающих;
    • запрещается применять открытый огонь (факелы, свечи, фейерверки, хлопушки, костры и др.), устраивать световые эффекты с применением химических, пиротехнических и других средств, способных вызвать возгорание;
    • к занятиям в спортивных секциях, участию в спортивных соревнованиях учащиеся допускаются с разрешения врача, к туристическим походам – с разрешения медицинского работника;
    • общественно полезный труд учащихся во внеурочное время проводится не ранее чем через 30 мин после окончания уроков. Продолжительность общественно полезного труда и виды работ устанавливаются Санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами.

 

ГЛАВА 8

ТРЕБОВАНИЯ К ВНЕШНЕМУ ВИДУ УЧАЩЕГОСЯ 

 

  1. Учащиеся обязаны придерживаться делового стиля одежды, предназначенного для посещения ими учебных занятий в Школе, преимущественно в синей цветовой гамме.
  2. Для девочек (девушек) в комплект одежды могут входить пиджак, джемпер, жилет, юбка, брюки, блузка с коротким или длинным рукавом, сарафан.
  3. Для мальчиков (юношей) в комплект одежды могут входить пиджак, джемпер, жилет, брюки, рубашка с коротким или длинным рукавом.
  4. Обувь должна соответствовать деловому стилю одежды.
  5. В Школе обязателен к ношению обучающимися единый элемент делового стиля:

для учащихся I-IX классов – значок с логотипом Школы;

для учащихся X-XI классов – галстук цветовой гаммы соответствующего профиля обучения с логотипом Школы;

  1. Учащиеся классов Государственного комитета судебных экспертиз –используют форменную одеждуустановленного образца:
    • для девушек:  

пилотка синего цвета;

китель с застежкой на форменные пуговицы золотистого цвета, погоны нашивные со знаками отличия «ГКСЭ»;

 юбка синего цвета прямого покроя с притачным поясом или брюки синего цвета, боковых швах брюк вшиты канты карминового цвета;

рубашка белого цвета с длинными рукавами и с застежкой до низа на 8-9 пуговиц, воротник отложной с отрезной стойкой, части переда с верхними накладными карманами и клапанами, застегивающимися на пуговицы, в области плечевых швов имеются по две шлевки и по две обметанные петли для крепления погон со знаками отличия «ГКСЭ»;

галстук синего цвета с отличительной вышивкой;

колготки (чулки) телесного (черного) цвета;

туфли черного цвета;

  • для юношей:

пилотка синего цвета;

китель с застежкой на форменные пуговицы золотистого цвета, погоны нашивные со знаками отличия «ГКСЭ»;

брюки синего цвета, боковых швах брюк вшиты канты карминового цвета;

рубашка белого цвета с длинными рукавами и с застежкой до низа на 8-9 пуговиц, воротник отложной с отрезной стойкой, части переда с верхними накладными карманами и клапанами, застегивающимися на пуговицы, в области плечевых швов имеются по две шлевки и по две обметанные петли для крепления погон со знаками отличия «ГКСЭ»;

галстук синего цвета с отличительной вышивкой;

туфли черного цвета.

  1. При посещении учащимися учебных занятий не допускается:
    • ношение джинсовой, спортивной одежды и обуви (кроме занятий физической культурой и спортом), вещей, имеющих яркие, вызывающие цвета и рисунки;
    • наличие грязной, мятой (неопрятной) одежды;
    • обилие бижутерии, наличие пирсинга, яркого экстравагантного макияжа и цвета волос, праздничных причесок и аксессуаров, отражающих символику музыкальных групп и различных направлений молодежной субкультуры и спортивных клубов;
    • верхняя одежда и головные уборы.
  2. Спорные вопросы, связанные с внешним видом учащегося, решает администрация учреждения образования.

 

ГЛАВА 9

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ УСТРОЙСТВАМИ

МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ (ИНТЕРНЕТ-СВЯЗИ)

 

  1. В здании Школы учащиеся обязаны ставить устройства мобильной связи (интернет-связи) в режим вибровызова или бесшумный режим.
  2. Во время проведения учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих занятий, занятий в объединениях по интересам, внеклассных мероприятий устройства мобильной связи (интернет-связи) должны находиться в предназначенном приспособлении (коробке) или портфеле в состоянии бесшумного режима.
  3. Пользоваться устройством мобильной связи (интернет-связи) во время учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих занятий, занятий в объединениях по интересам, внеклассных мероприятий можно только с разрешения учителя.
  4. Пользоваться устройством мобильной связи (интернет-связи) в учреждении образования на перерывах между занятиями (звонить, отправлять сообщения) учащимся разрешено исключительно для оперативной связи с родителями (законными представителями), братьями (сестрами), иными близкими родственниками только в случаях безотлагательной необходимости.
  5. В случае однократного нарушения правил пользования устройствами мобильной связи (интернет-связи), учащийся должен написать объяснительную записку с указанием причины нарушения настоящих Правил. Классным руководителем (учителем) учащемуся делается запись в дневник.
  6. П могут входить ри повторном факте нарушения правил пользования устройствами мобильной связи (интернет-связи) производится изъятие телефона у учащегося. В Школу приглашаются родители (законные представители), которым возвращается устройство мобильной связи (интернет-связи) после беседы с директором (представителем администрации). На учащегося налагается взыскание, определяемое директором Школы.

 

ГЛАВА 10

ПООЩРЕНИЯ И ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАЩИХСЯ

 

  1. В качестве поощрения к учащимся могут применяться следующие меры:

объявление благодарности;

награждение грамотой;

награждение ценным подарком;

занесение на доску Почета Школы;

написание листа благодарности законным представителям несовершеннолетнего учащегося;

иные меры.

  1. Поощрение объявляется приказом руководителя учреждения образования. Выписка из приказа хранится в личном деле учащегося.
  2. За совершение учащимся дисциплинарного проступка (в том числе неоднократное нарушение устава и правил для учащихся учреждения образования) устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему следующих мер дисциплинарного взыскания:

замечание;

выговор;

отчисление.

  1. Основаниями для привлечения учащегося к дисциплинарной ответственности являются противоправное, виновное (умышленное или по неосторожности) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами Школы в виде следующих действий (бездействия):
    • опоздания или неявки без уважительных причин на учебные занятия;
    • нарушения дисциплины в ходе образовательного процесса;
    • неисполнения без уважительных причин законного требования педагогического работника;
    • оскорбления участников образовательного процесса, в том числе в социальных сетях;
    • распространения информации, наносящей вред здоровью учащихся;
    • нанесения телесных повреждений участникам образовательного процесса;
    • порчи здания, сооружений, оборудования или иного имущества Школы;
    • несоблюдения (нарушения) требований законодательства о здравоохранении, пожарной безопасности;
    • распития алкогольных напитков, слабоалкогольных напитков, пива, употребления наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ в здании и на иной территории Школы либо появления в указанных местах в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
    • курения (потребления) табачных изделий в здании и на территории Школы;
    • осуществления фото или видеосъёмки на территории Школы без разрешения директора;
    • использования мобильного телефона и других технических устройств, не относящихся к образовательному процессу;
    • не соответствия внешнего вида деловому стилю одежды, нахождения в Школе в грязной, мятой, неприлично короткой или открытой одежде, открытой демонстрации принадлежности к различным субкультурам, каким бы то ни было религиозным течениям и т.п.;
    • иных противоправных действий (бездействия).
  2. За совершение учащимися дисциплинарного проступка устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему мер дисциплинарного взыскания.
  3. К дисциплинарной ответственности привлекается учащийся, достигший к моменту совершения дисциплинарного проступка возраста четырнадцати лет.
  4. К учащемуся, совершившему дисциплинарный проступок и не достигшему к моменту его совершения возраста, с которого наступает дисциплинарная ответственность, могут применяться меры педагогического воздействия (беседа, обсуждение на педагогическом совете, на совете по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и иные меры педагогического воздействия, не противоречащие законодательству).
  5. Досрочное прекращение образовательных отношений (отчисление) как мера дисциплинарного взыскания не применяется к учащемуся, не достигшему восемнадцати лет и не завершившему освоение содержания образовательной программы среднего образования.
  6. Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит директору Школы.
  7. Школа в течение пяти календарных дней со дня привлечения к дисциплинарной ответственности несовершеннолетнего учащегося информирует об этом в письменной форме одного из его законных представителей.
  8. Сведения о применении меры дисциплинарного взыскания заносятся в личное дело учащегося.
  9. Учащийся считается не привлекавшимся к дисциплинарной ответственности, если в течение одного года со дня применения к нему меры дисциплинарного взыскания он повторно не нарушит Правила.
свернуть