РУС БЕЛ ENG

2021 г.

Отчёт по проекту «Зелёные школы»

1. Полное официальное название учреждения образования (иного учреждения, организации)

Государственное учреждение образования «Средняя школа №5 г. Бреста»

2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования (иного учреждения, организации)

Марцишко Татьяна Ивановна

3. Почтовый адрес учреждения образования (иного учреждения, организации)

224014, г. Брест,

ул. Смирнова, д. 63

4. Телефон (с кодом)

8 (0162) 23-73-36

5. Факс (с кодом)

8 (0162) 23-73-36

6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования (иного учреждения, организации)

school5brest@rcit.by

7. Ф.И.О. работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

Рачко Андрей Викторович,

Руководитель УМО учителей биологии, химии, географии

8. Контактный телефон работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

+375 (29) 202-14-09

9. Адрес электронной почты работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

school5brest@rcit.by

10. Общая численность работников учреждения образования (иного учреждения, организации)

74 учителя

11. Количество работников учреждения образования (иного учреждения, организации), принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы»

10 учителей

12. Общая численность обучающихся в учреждении образования (ином учреждении, организации)

918 обучающихся

13. Количество обучающихся учреждения образования (иного учреждения, организации), принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы»

918 обучающихся

14. Каким образом реализуется проект «Зелёные школы» в учреждении образования (ином учреждении, организации)

Написание исследовательских работ, проведение предметных дней, проведение экологических акций, анкетирование учащихся и их родителей

15. Сроки реализации проекта «Зелёные школы»в учреждении образования (ином учреждении, организации)

Февраль, 2019г.

16. Количество заданий, выполненных по соответствующим направлениям проекта «Зелёные школы»:

  • Биоразнообразие
  • Энергосбережение
  • Водосбережение
  • Обращение с отходами
  • Качество атмосферного воздуха
  • Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом

Общее количество выполненных заданий

  • Биоразнообразие – 11
  • Энергосбережение – 4
  • Водосбережение – 4
  • Обращение с отходами – 5
  • Качество атмосферного воздуха – 6
  • Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом – 5

Общее количество выполненных заданий – 35

17. На диплом какого уровня претендует учреждение образования (иное учреждение, организация)

Диплом 1

Анализ ситуации.

  1. Какие цели и задачи были поставлены перед началом работы по проекту «Зелёные школы»?

Цель: формирование высокой экологической культуры учащихся, повышение их социальной активности в решении вопросов охраны окружающей среды, повышение уровня экологического образования.

Задачи:

  • Изучить видовое разнообразие растений и животных природного окружения школы;
  • Оценить теплопотери в здании школы, наметить меры по энергосбережению;
  • Изучить водопользование в школе и дома, предложить доступные способы по снижению потребления воды;
  • Изучить состав и количество отходов, образующихся в школе и дома, привлечь внимание к раздельному сбору мусора;
  • Развивать познавательный интерес к экологии.
  1. Как вы оцениваете результативность вашей деятельности, степень достижения поставленных задач по каждому направлению проекта? (уровень результативности: высокий, средний, низкий)

По каждому направлению были проведены исследования в работу включены учителя географии, биологии, физики, химии, а также задействованы учащиеся 4 – 11 классов.

  1. Как оценивались результаты, проводился контроль и мониторинг выполнения мероприятий по проекту «Зелёные школы»? (анкетирование учеников, родителей, жителей микрорайона, анализ экологической ситуации микрорайона и др.)

Проводилось анкетирование учащихся и их родителей, исследовательские работы заслушаны на школьной, районной и областной конференции, результаты обсуждены на заседании педагогического совета.

  1. Каков ваш перспективный план действий? Что следует предпринять в новом учебном году?

Продолжить исследования по каждому направлению.

 

Выполнение заданий

  1. Направление «Биоразнообразие»

Какие цели и задачи были поставлены перед началом работы по данному направлению?

Цель: изучить биоразнообразие на прилегающей территории учреждения образования

Задачи:

  • Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на территории учреждения образования
  • Посетить и собрать информацию о ближайшей к учреждению образования особо охраняемой природной территории (заказник, заповедник, национальный парк).
  • Изучить разнообразие наземных насекомых на территории учреждения образования;
  • Изготовить и разместить кормушки для птиц;
  • Изготовить и разместить на территории учреждения образования искусственные гнездовья для птиц.

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответств.

педаго-гический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

1.1

Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории учреждения образования

Апрель 2021г.

230

Учащиеся 6 – 8 классов

Бахмат В.С.

В данной работе нами было проведено исследование видового разнообразия дикорастущих травянистых растений. Определили 12 видов.

Определение видовой принадлежности травянистых растений. Составление определителя.

1.3

Изучение разнообразия аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на территории учреждения образования

Октябрь 2020г.

240

Учащиеся 7 – 9 классы

Рачко А.В.

В данной работе нами были определены и изучены 10 аборигенных видов растений и 7 интродуцентов. Составлен определитель по данным видам.

Изучение видового состава. Составление определителя.

1.4

Изучение разнообразия птиц на территории школы

2018 – 2021г.

230

Учащиеся 6 – 8 классов

Рачко А.В.

В данной работе изучено разнообразие птиц на территории школы, составлена карта-схема с обозначенными местами наблюдения каждого вида

Проведение наблюдения за птицами, определение видовой принадлежности, а также составление определителя.

1.5

Изучение разнообразия наземных насекомых (на примере отряда Чешуекрылых) на территории учреждения образования

 

Июнь 2019г.

 

 

Май 2021г.

240

 

 

 

235

Учащиеся профиля и предпрофиля хим/био

Рачко А.В.

В данной работе нами было проведено исследование наземных насекомых на отряде: Чешуекрылые (Бабочки). Мы зафиксировали 25 видов бабочек. Данные виды были описаны, а также был проведён анализ динамики численности за 3 года.

Проведение наблюдения за насекомыми, определение видовой принадлежности, а также составление определителя.

1.6

Проведение анализа ситуации по биоразнообразию на территории школы, разработать план действий по увеличению биоразнообразия на территории школы

Май 2021г.

10

Учащиеся 8 класса

Кондратюк Л.Г.

Провели анализ ситуации по биоразнообразию на территории учреждения образования, разработали план действий по увеличению биоразнообразия на территории школы

Составлен план и размещён на сайте школы

1.7

Изготовление и размещение кормушек для птиц, организация регулярной подкормки для птиц

Декабрь 2019г.

 

 

Декабрь 2020г.

10

 

 

 

15

Учащиеся 5 – 7 классов

Кондратюк Л.Г.

В данной работе учащимися были изготовлены кормушки для зимней подкормки птиц. Кормушки были развешены на территории учреждения образования и в течении всего зимнего периода проводилась подкормка птиц.

Изготовление кормушек по чертежам, развешивание кормушек по территории учреждения образования, наблюдение за птицами в зимний период.

1.8

Создание и размещение на территории учреждения образования искусственных гнездовий

Март, 2020г.

 

 

Март 2021г.

10

 

 

 

15

Учащиеся 8 классов

Иванюк С.В.

 

 

Кондратюк Л.Г.

 

В данной работе учащиеся изготовили искусственные гнездовья для птиц. Все изготовленные гнездовья в размере 7 штук были развешены на территории школы.

Изготовление гнездовий по чертежам, развешивание гнездовий по территории учреждения образования, наблюдение за птицами.

1.9

Создание и размещение на территории учреждения образования убежищ для беспозвоночных животных

Март 2021г.

3

Учащиеся 8 «В» класса

Юхнович В.В.

В данной работе учащиеся изготовили искусственные убежища для беспозвоночных животных и разместили их на территории учреждения образования.

Изготовление убежищ и размещение их на территории учреждения образования. Составление отчета.

1.10

Создание и размещение на территории учреждения образования «Клумбы для бабочек»

Апрель 2020г.

 

 

Апрель 2021г.

20

 

 

 

10

Учащиеся 10 классов

Бахмат В.С.

В данной работе на территории школы были созданы цветочные композиции для бабочек.

Был разработан план клумбы, выбраны растения, привлекавшие насекомых опылителей.

1.12

Организация посадки местных видов деревьев и кустарников, создание на территории учреждения образования дикого луга.

Апрель 2021г.

22

Учащиеся 11 классов

Иванюк С.В.

На территории учреждения образования были высажены древесные культуры аборигенных видов деревьев. Была отведена территория на которой были высажены растения произрастающие на лугу.

Высадка деревьев, создание дикого луга. Отчет размещен на сайте школы.

1.13

Посещение и сбор информации о ближайшей к учреждению образования особо охраняемой природной территории: национальный парк «Беловеж-

ская пуща»

Февраль 2021г.

34

Учащиеся 10 классов

Кондратюк Л.Г.

Посетили национальный парк «Беловежская пуща», собрали информацию о нем.

 

Оформили картосхему в виде стенда в коридоре 2 этажа с кратким описанием уникальности территории. Рядом с картосхемой разместили изображения видов диких животных и дикорастущих растений, включенных в Красную книгу Республики Беларусь.

 

 

  1. Направление «Энергосбережение»

Какие цели и задачи были поставлены перед началом работы по данному направлению?

Цель: создать проект эконом-кабинета и эконом-здания школы.

Задачи:

  • Провести изучение потребления электроэнергии в школе.
  • Изучить расходование тепла в учреждении образования
  • Провести анализ расходования тепла в учреждении образования

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целе-

вые группы

Ответств.

педаго-гический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

2.1

Изучение потребления электроэнергии в школе.

Февраль 2021г.

18

Учащиеся 9А класса

Андреюк В.А.

Проведено изучение потребления электроэнергии в школе. Составлен отчет по результатам изучения. На схематическом плане здания школы указаны основные приборы, потребляющие электроэнергию, их мощность.

На сайте на стенде в коридоре 3 этажа размещена информация о потреблении электроэнергии в школе

2.2

Проведение изучения расходования тепла в учреждении образования

Февраль, 2019г.

 

Февраль 2021г.

5

 

 

5

Учащиеся 11 класса

Андреюк В.А.

Проведена работа по изучению вопроса теплосбережения. Изучены основные причины потери тепла, а также предложены способы уменьшить потери тепла.

Проведено анкетирования среди учащихся и родителей, разработаны памятки по способам уменьшения потери тепла

2.3

Проведение анализа ситуации по эффективности использования энергии в учреждении образования

Март 2021г.

20

Учащиеся 9 классов

Андреюк В.А.

Провели анализ ситуации по эффективности использования энергии в школе. Составили план действий по сбережению электроэнергии и тепла.

Провели анализ и на основе полученных данных составили план действий. Информация размещена на сайте школы.

2.5

Изучение потребления электроэнергии и тепла дома

Март 2021г.

250

Учащиеся 7 – 10 классов

Андреюк В.А.

Изучено потребления электроэнергии дома, составлена таблица потребления электроэнергии.

Изготовлены плакаты по энергосбережению и размещены для ознакомления в учреждении образования.

 

 

  1. Направление «Водосбережение»

Какие цели и задачи были поставлены перед началом работы по данному направлению?

Цель: изучить, какое количество воды используется в школе и дома, какие меры по водосбережению можно предпринять.

Задачи:

  • Научить школьников правильно определять показания счётчика воды;
  • Исследовать водопотребление ГУО «Средняя школа №5 г. Бреста»;
  • Предложить доступные на данном этапе способы и практические советы по снижению потребления воды в ГУО «Средняя школа №5 г. Бреста»

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целе-

вые группы

Ответств.

педаго-гический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

3.1

Проведение изучения потребления воды в учреждении образования

 

Май 2020г.

 

30

 

Учащиеся 9 класса

 

Скорина В.В.

 

Проведена работа по изучению вопроса о использование воды в школе и дома. Выработаны меры по водосбережению для учреждения образования. Изготовлена памятка, которая поможет рационально использовать воду в учреждении образования.

Проведено анкетирование среди учеников и их родителей, проведено исследование по использованию воды в течении дня, изготовлены памятки по водосбережению в школе.

 

3.2

Проведение анализа ситуации по эффективности использования воды в учреждении образования

Апрель

2020г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

40

 

 

Учащиеся 9 класса

 

 

 

 

Скорина В.В.

 

 

 

 

 

Проведён анализ полученных данных, на основе которых составлен отчёт по эффективному использованию воды в учреждении образования.

 

Составлен отчёт по анализу эффективному использованию воды и составлен план действий по её сбережению. Информация размещена на стенде.

3.3

Реализация плана действий по рациональному использованию воды в учреждении образования

Май 2020г.

10

Учащиеся 9 класса

Скорина В.В.

В учреждении образования проведены тематические беседы по теме: рациональное использование и сбережение воды.

Составлены памятки и листовки по рациональному использованию воды.

3.4

Проведение изученияпотребления воды дома.

Апрель 2021г.

230

Учащиеся 7 – 9 классов

Скорина В.В.

Проведено изучение потребления воды дома. Разработаны семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома.

Проведено анкетирование среди учеников и их родителей, проведено исследование по использованию воды в течении дня, изготовлены памятки по водосбережению в школе.

 

 

  1. Направление «Обращение с отходами»

Какие цели и задачи были поставлены перед началом работы по данному направлению?

Цель: Уменьшение количества отходов в школе и дома, разработка плана действий по повторному использованию и правильной утилизации вторсырья.

Задачи:

  • Исследовать состав образующихся в школе и дома отходов и их количество;
  • Привлечь внимание учащихся и педагогов к проблемам минимизации отходов в школе и дома, к их повторному использованию, к раздельному сбору мусора и правильной его утилизации.

Задача

Дата

Целевые

группы,

кол-во участников

Ответст-венный педагог

Выполнение задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполненное задание

4.1

Проведение изучения состава образующихся в школе отходов и проанализи-ровать источники их образования

Сентябрь 2019г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь 2021г.

Волонтеры школы

 

 

 

 

 

Волонтеры школы

 

 

 

Учащиеся 1-11 кл. выборочно

Морозова Е.А.

 

1.Формирование группы детей, участников «Зелёной школы»

(из волонтерского отряда «Позитив» школы)

2.Знакомство с видами отходов и проблемами, связанными с ними.

 

3.Изучение состава отходов, образующихся дома и в школе

(по анкете-исследованию)

1 Сформирована группа «Зеленая школа»

 

 

 

 

2.Узнали: что такое отходы? Какие проблемы они создают.

 

3.Проведено изучение образующихся в школе и дома отходов, его состава и количества (по анкете-исследованию)

4.2

Разработка плана действий по минимизации объемов образования отходов в школе

Апрель 2021г.

Учащиеся 9 класса

Дарагакупец С.Г.

Разработан план действий по минимизации образования отходов в школе. Составлена информационная листовка по данной проблеме.

Составлен план и создана листовка по минимизации образования отходов в учреждении образования.

4.3

Выполнение плана действий на год по минимизации объемов образования отходов в школе.

Май 2021г.

Учащиеся школы

Морозова Е.А.

Дарагакупец С.Г.

Проведены информационные часы в параллелях. На стендах в учреждении образования размещены листовки.

 

Информация размещена на сайте школы.

4.4

Создание на территории учреждения образования приспособления для компостирования органических отходов.

Апрель 2019г.

 

Апрель 2021г.

Учащиеся 11-х классов

Рачко А.В.

Изготовлена компостная яма с ограждением.

Проведена тематическая беседа о использовании компостных ям для компостирования растительных отходов.

4.5

Изучение состава иколичества отходов,образующихся в домашних условиях.

Апрель 2021г.

230 волонтеров школы, участники экоигры

Морозова Е.А.

Проведено изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях.

Разработаны семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче

 

 

  1. Направление «Качество атмосферного воздуха»

Какие цели и задачи были поставлены перед началом работы по данному направлению?

Цель: исследование экологического состояния атмосферного воздуха Северо – Западного микрорайона г. Бреста путем оценки стабильности развития берёзы повислой (Betula pendula Roth.)

Задачи:

  • Выбрать различные места произрастания берёзы повислой в микрорайоне;
  • Провести практическую работу по сбору материала (берёзовых листьев);
  • Произвести измерения флуктуирующей асимметрии берёзовых листьев (по пяти признакам);
  • Провести статистическую обработку результатов измерений.

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целе-

вые группы

Ответств.

педаго-гический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

5.1

Изучение степени загрязнения атмосферного воздуха методом биоиндикации в микрорайоне учреждения образования

 

Июнь 2019г.

 

Май 2021г.

2

 

 

4

Учащиеся профиля хим/био

Бахмат В.С.

В данной работе был собран биологический материал позволяющий установить степень газрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне. Составлен отчёт о проведенном исследовании.

Проведён сбор материала и выполнена вся практическая часть исследования. Сделаны выводы по полученным данным.

5.2

Изучение степени загрязнения воздуха посредством изучения снежного покрова и атмосферных осадков в микрорайоне учреждения образования.

Январь 2021г.

16

Учащиеся 6 класса

Скорина В.В.

Проведено изучение степени загрязнения воздуха посредством изучения снежного покрова и атмосферных осадков в микрорайоне учреждения образования. Составлен отчет по результатам изучения.

Проведён сбор данных и выполнена вся практическая часть исследования. Сделаны выводы по полученным данным.

5.3

Оценка уровня загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств в микрорайоне школы

Апрель 2021г.

20

Учащиеся 10 класса

Кондратюк Л.Г.

Оценен уровень загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств в микрорайоне школы, путем подсчета автотранспорта и сравнение с ранее полученными результатами

Проведен сбор данных и составлен отчет об уровне загрязнения приземного слоя атмосферы.

5.4

Выявление причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.

Ноябрь 2020г.

30

Учащиеся 7 классов

Бахмат В.С.

Сбор информации по выявлению причины загрязнение атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.

Создана памятка по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.

5.5

Разработка плана действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне школы

Декабрь 2020г.

10

Учащиеся 7 класса

Скорина В.В.

Разработан план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне школы

Составлен план. Информация размещена на сайте школы.

5.6

Выполнение плана действий на год по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.

Март 2021г.

100

Учащиеся 9 и 11 классов

Рачко А.В.

Бахмат В.С.

Кондратюк Л.Г.

Иванюк С.В.

Произведена посадка древесных культур на территории школы, высажены растения для создания зелёной изгороди, проведено частичное обновление газона, высажены цветочные культуры.

Выполнены первые пункты плана. Отчет размещён на сайте школы.

 

 

 

 

 

  1. Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»

Какие цели и задачи были поставлены перед началом работы по данному направлению?

Цель: информировать местное население микрорайона об экологической обстановке нашего города и района.

Задачи:

  • Провести семинары на экологические темы;
  • Выпусти буклеты и памятки;
  • Внедрить экологическое воспитание в образовательный процесс.

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целе-

вые группы

Ответств.

педаго-гический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

6.1

Проведение обследования состояния окружающей среды северо-западного микрорайона г. Бреста

Сентябрь 2020г.

20

Учащиеся 10 класса

Бахмат В.С.

Проведено исследование состояния окружающей среды района учреждения образования. Составлен отчет о проделанной работе.

Было проведено информирование учащихся и их родителей. Составлен отчет и размещён на сайте школы.

6.2

Подготовка и размещение в общедоступных местах для местного населения наглядного информационного материала.

Май 2021г.

40

Учащиеся 8 класса

Кондратюк Л.Г.

Подготовлены листовки, плакаты, брошюры по природоохранным территориям и природоохранным видам живых организмов.

Проведено информирование местного населения. Информация размещена на сайте школы.

6.3

Подготовка, организация и проведение информационных экологических мероприятий

 

Ноябрь, 2019г.

 

 

Ноябрь 2020г.

20

 

 

 

20

Учащиеся 5 – 8 классов

Педагоги-психологи, учителя предметники

4 декабря 2019 года состоялась 10 занятие проекта «Экология на пальцах» по теме «Экология будущего. Ответы на вопросы».

30 ноября 2019 года в рамках проекта «Экология на пальцах» ребята провели очередное занятие  «Поговорим о  проблемных вопросах».

8 ноября 2019 года для ребят прошло занятие  №5 в рамках проекта «Экология на пальцах» на тему «Глобальные проблемы экологии»

т прошло занятие №5 в рамках проекта «Экология на пальцах» на тему «Глобальные проблемы экологии»

 

В течении года проведено 10 занятий по проекту «Экология на пальцах»

6.4

Провести практические экологические акции с привлечением местного населения

Сентябрь 2020г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сентябрь и

Май

 

 

 

 

 

 

Сентябрь и

Май

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Май 2021г.

 

 

Волонтерс-кий отряд школы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Морозова Е.А.

Педагог-организатор

 

 

Заместитель директора по воспитательной работе

Литвинюк М.М.

Деркач Н. А.заместитель директора по хоз. работе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КР

КР

1. Анализ данных об основных источниках и объёмах образующихся отходов в школе и дома;

2. Определение возможных путей минимизации объёма отходов, образующихся в школе и дома;

3.Ознакомление с планом по сбору вторсырья на школу на год.

4.Составление плана работы по минимизации отходов в школе и дома, раздельному сбору отходов, повторному использованию и правильной утилизации, сдаче вторсырья на год по доведенному плану на школу

5.Согласование плана работы с администрацией школы и привлечение заинтересованных лиц;

6. План вывешивается в общедоступном месте в школе таким образом, чтобы информация была доступна для педагогов школы, учащихся, хозяйственных служб и родителей.

7. КР на родительских собраниях доносят план сдачи вторсырья на год родителям.

8. КР на классных часах доносят план сдачи вторсырья на год учащимся.

9. Основные акции и мероприятия плана отражаются в плане воспитательной работы на год, в КТД «Экологический марафон».

10. Анонсы мероприятий, итоги мероприятий помещаются на школьный сайт.

 

11.В конце года подведение итогов сбора вторсырья и награждение классов-победителей

12. Разработка памятки по минимизации объёма образования отходов дома и в школе;

13. Составление

рекомендаций по раздельному сбору и сдаче отходов.

1.Проанализированы данные об основных источниках и объёмах образующихся отходов в школе и дома;

2. Определены возможные путей минимизации объёма отходов, образующихся в школе и дома;

3.Ознакомились с планом по сбору вторсырья на школу на год.

4.Составлен план работы по минимизации отходов в школе и дома, раздельному сбору отходов, повторному использованию и правильной утилизации, сдаче вторсырья на год по доведенному плану на школу.

5.План работы согласован

с администрацией школы и привлечены заинтересованные лица;

 

6. План вывешен в общедоступном месте в школе таким образом, чтобы информация была доступна для педагогов школы, учащихся, хозяйственных служб и родителей.

 

7. КР на родительских собраниях донесли план сдачи вторсырья на год родителям. Определены пути взаимодействия с родительским комитетом по вопросу обращения с отходами.

8. КР на классных часах донесли план сдачи вторсырья на год учащимся.

9. Основные акции и мероприятия плана внесены в план воспитательной работы на год, и в КТД «Экологический марафон».

10. Анонсы мероприятий, итоги мероприятий своевременно помещены на школьный сайт.

11.В конце года подведены итоги сбора вторсырья и награждены классы-победители.

12. Разработаны памятки по минимизации объёма образования отходов дома и в школе;

13. Составлены

рекомендации по раздельному сбору и сдаче отходов.

6.5

Разработать и выдвинуть природоохранные инициативы для администрации местного населения.

Июнь 2021г.

40

Волонтеры

Морозова Е.А.

Разработан экологический проект «Суббота экотимуровца». Для учащихся 1 – 11 классов.

Составлен отчет работы проекта и размещен на сайте школы.