РУС БЕЛ ENG

План мероприятий по реализации проекта «Родительский университет» на 2023/2024 учебный год

Цель Родительского университета – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства. Университет педагогических знаний для родителей должен способствовать установлению контактов родителей со школой, взаимодействию родителей и педагогов в воспитании, развитии и социализации ребенка.

Основные задачи Родительского университета:

  • актуализировать чувство ответственности за выполнение родительских функций;
  • развивать психолого-педагогические компетенции родителей в области семейного воспитания (знания о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формировать гармоничные семейные отношения, навыки конструктивного взаимодействия с детьми и др.);
  • обеспечить целенаправленную работу по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снизить риск конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказать своевременную психолого-педагогическую и информационную помощь семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
  • организовать эффективное сотрудничество и партнерство родителей обучающихся и учреждения образования и т.д.

 

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»

для родителей учащихся I-IV классов

Название раздела, темы занятий

Сроки проведения

Ответственные

исполнители

1.

Адаптация учащихся в 1-м классе.

сентябрь

(до 25.09)

Коденская Т.А., педагог-психолог

2.

Режим дня школьника. Правила поведения в школе

ноябрь

(до 25.11)

Классные руководители

3.

Как помочь ребенку учиться

февраль

(до 25.02)

Классные руководители

4.

Как научить своего ребенка жить в мире людей

апрель

(до 25.04)

Васильева Е.А., педагог-психолог

5.

Ребенок и компьютер: современные гаджеты

сентябрь

(до 25.09)

Зарецкая А.Ю., педагог социальный

6.

Как помочь ребенку преодолеть трудности в выполнении домашнего задания

ноябрь

(до 25.11)

Сукач М.С., педагог социальный

7.

Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка

Февраль

(до 25.02)

Коденская Т.А., педагог-психолог

8.

Детская ревность

апрель

(до 25.04)

Васильева Е.А., педагог-психолог

9.

Значение школьной отметки в жизни ребенка

 

сентябрь

(до 25.09)

Васильева Е.А., педагог-психолог

10.

Психологические и физиологические особенности третьеклассников

ноябрь

(до 25.11)

Коденская Т.А., педагог-психолог

11.

Роль отца и матери в воспитании ребенка

Февраль

(до 25.02)

Сукач М.С., педагог социальный

12.

Агрессивное поведение. Как помочь ребенку?

апрель

(до 25.04)

Классные руководители,

Коденская Т.А., педагог-психолог

6.

Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов

октябрь

(до 25.10)

Коденская Т.А., педагог-психолог

7.

Как научить своего ребенка жить в мире людей

декабрь

(до 25.12)

Васильева Е.А., педагог-психолог

 8.

 Ребенок и компьютер: современные гаджеты

март

 (до 25.03)

Зарецкая А.Ю., педагог социальный

9.

Книги в жизни школьника

май

 (до 25.05)

Классные руководители,

Сукач М.С., педагог социальный

II ступень – «Мой ребенок – подросток»

для родителей учащихся V-IX классов

Название раздела, темы занятий

Сроки проведения

Ответственные

исполнители

1.

Адаптация ребенка в новом коллективе. Профилактика буллинга

сентябрь

(до 25.09)

Коденская Т.А., педагог-психолог

2.

Учение с увлечением или 7 способов повысить учебную мотивацию

ноябрь

(до 25.11)

Васильева Е.А., педагог-психолог

3.

Ваш ребенок вырос

январь

(до 25.01)

Коденская Т.А., педагог-психолог

4.

Меры наказания и поощрения в современной семье

апрель

(до 25.04)

Сукач М.С., педагог социальный

5.

Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек

сентябрь

(до 25.09)

Васильева Е.А., педагог-психолог

6.

Профилактика проблемного поведения подростков: ребенок не слушается. Что делать?

ноябрь

(до 25.11)

Коденская Т.А., педагог-психолог

7.

Безопасность подростков в сети Интернет

январь

(до 25.01)

Зарецкая А.Ю., педагог социальный

8.

Родительский авторитет. Как его приобрести и как его не потерять?

апрель

(до 25.04)

Классные руководители,

Сукач М.С., педагог социальный

9.

Как уберечь подростка от насилия

сентябрь

(до 25.09)

Коденская Т.А., педагог-психолог

10.

Жизненные цели подростков

ноябрь

(до 25.11)

Васильева Е.А., педагог-психолог

11.

Как повысить учебную мотивацию подростков

январь

(до 25.01)

Коденская Т.А., педагог-психолог

12.

Культура поведения в конфликтных ситуациях 

апрель

(до 25.04)

Сукач М.С., педагог социальный

13.

Профессиональная ориентация девятиклассниковКак помочь подростку выбрать профессию?

сентябрь

(до 25.09)

Коденская Т.А., педагог-психолог

14.

Профилактика проблемного поведения подростков

ноябрь

(до 25.11)

Сукач М.С., педагог социальный

15.

Противоправное поведение несовершеннолетних и его профилактика

январь

(до 25.01)

Зарецкая А.Ю., педагог социальный

16.

Как помочь ребенку в период подготовки и сдачи экзаменов

апрель

(до 25.04)

Коденская Т.А., педагог-психолог

 

III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»

для родителей учащихся X-XI классов

 

Название раздела, темы занятий

Сроки проведения

Ответственные

исполнители

1.

Родительское общение как фактор формирования культуры гуманистических отношений в семье

сентябрь

(до 25.09)

Зарецкая А.Ю., педагог социальный

2.

Первая любовь в жизни вашего ребенка.

ноябрь

(до 25.11)

Васильева Е.А., педагог-психолог

3.

Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек.

январь

(до 25.01)

Сукач М.С., педагог социальный

4.

Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе?

апрель

(до 25.04)

Коденская Т.А., педагог-психолог

5.

Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?

сентябрь

(до 25.09)

Классные руководители,

Коденская Т.А., педагог-психолог

6.

Свободное время и семейный досуг

ноябрь

(до 25.11)

Васильева Е.А., педагог-психолог

7.

Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке к семейной жизни

январь

(до 25.01)

Классные руководители

8.

Помощь старшеклассникам в период подготовки к экзаменам и в выборе будущей профессии

апрель

(до 25.04)

Коденская Т.А., педагог-психолог