РУС БЕЛ ENG

Как помочь ребенку преодолеть трудности в выполнении домашнего задания

18 ноября 2023 года для родителей учащихся 2-ых классов состоялась беседа с элементами дискуссии.

Памятка «Как помочь ребенку преодолеть трудности

в выполнении домашнего задания»

  1. Прогулка после школыобязательна.
  2. Время на уроки до 18:00 и перерывы 15-20 минут.
  3. Правила совместного выполнения домашних заданий:
    • Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него.Ответственность за их выполнение в любом случае остается на ученике, а не на родителях. Постарайтесь убедить ребенка в том, что добросовестное приготовление уроков значительно облегчает выполнение классных заданий.
    • Выполняйте с ребенком только то, что задано в школе.Не стоит перегружать школьника дополнительными заданиями.
    • Какие бы отметки ребенок ни получил, все же сейчас он готов заниматься – поддержите его в этом своей похвалой и одобрением.Важно, чтобы ребенок поверил, что вы его продолжаете любить независимо от оценок, полученных в школе. Радуйтесь каждый раз, когда заметите в его глазах интерес к знаниям, пусть даже при выполнении простых задач.
    • Ограничьте время на приготовление уроков в целом и время совместной вашей работы.Договоритесь с ребенком, что будете работать вместе 1-1,5 часа, но с полной отдачей.
    • Исключите из своей речи негативные оценочные высказывания.Подобные фразы никоим образом не стимулируют умственную деятельность ребенка, но значительно ухудшают его эмоциональное состояние.
    • Если ребенок сделал ошибку, то взрослый должен помочь ему найти ее и исправить.Ваша цель – упростить задачу для ребенка, построить ему такую новую мини-задачу, которая окажется ему по силам и поможет понять причину совершенной ошибки.
    • Выполняя домашние задания с ребенком, придерживайтесь удобного для него темпа. Если вы будете торопить и подгонять, это лишь создаст нервозную обстановку, не способствующую мыслительной работе, но вряд ли увеличит скорость выполнения. Призывы: "Внимательнее", "Не отвлекайся!" тоже не принесут пользы, предоставьте ему возможность отвлечься от занятий на 5-7 минут, затем вновь вовлеките в учебный процесс.
    • Не ставьте перед ребенком несколько разноплановых задач одновременно. Например, сидеть прямо, писать красиво, думать быстро. Постоянные команды-приказы: "Выпрямись", "Не дергай ногой!", "Не кусай губы!", "Пиши ровно" – приводит к прямо противоположному результату.
  4. Используйте интересные игровые приемы запоминания и решения задач.
  5. Научите пользоваться расписанием уроков и правильно выкладывать необходимые учебники и принадлежности на столе.
  6. Приучите ребенка выполнять задание сначала в черновике и самостоятельно преодолевать все трудности.
  7. При проверке выполненного не спешите сразу все исправить, пусть ребенок пойдет и подумает еще раз. Подсказки делайте в самых крайних случаях. Не навязывайте свою помощь. Дарите ребенку радость собственных побед.
  8. Научите ребенка самостоятельно собирать портфель, но не забывайте потом проконтролировать.