РУС БЕЛ ENG

Алгоритм деятельности классного руководителя по профилактике преступлений и правонарушений несовершеннолетних

  1. Знакомство с  семьёй и  документами учащегося. Изучение особенностей семейного воспитания 
  2.  Проведение анкетирования среди детей и их родителей.
  3. Составление социального паспорта класса до 10 сентября.
  4. Проведение тематических классных часов (не реже одного раза в неделю).
  5. Проведение классных часов с рассмотрением итогов успеваемости, поведения (не реже одного раза в месяц).
  6. Проведение тематических родительских собраний (не реже одного раза в четверть).
  7. Ежедневный контроль за посещаемость учащегося (заполнение журнала).
  8. Еженедельный контроль за успеваемостью учащегося (заполнение дневников не реже одного раза в неделю, отчет об успеваемости учащихся заместителю директора по УР в конце каждой четверти).
  9. Организация досуговой деятельности, занятости учащихся в свободное время.
  10. Организация внеклассной работы с учащимися (каждую субботу).
  11. Участие классного коллектива в общешкольных мероприятиях.

Действия классного руководителя в ситуации:

Ситуация

Действия классного руководителя

1

Учащийся систематически пропускает занятия без уважительной причины.

1. Своевременно письменно информировать родителей о пропусках.

2. Вызвать родителей в школу для беседы. Отметить в журнале посещаемость.

3.  Если пропуски продолжаются, информировать педагога социального.

4. Пригласить на заседание Совета по профилактике правонарушений (родителей и учащегося).

2

Учащийся нарушает правила поведения в школе.

1. Провести беседу с учащимся.

2. Потребовать объяснительную записку.

3. Если нарушения продолжаются, пригласить для беседы родителей ребенка.

4. Если поведение учащегося не исправляется, информировать педагога социального.

5. Пригласить на заседание Совета по профилактике правонарушений (родителей и учащегося).

3

Учащийся нанес травму ученику школы.

1. Оказать первую медицинскую помощь пострадавшему.

2. Выяснить причину ссоры.

3. Потребовать объяснительные записки от участников инцидента.

4. Предоставить в  Совет по профилактике правонарушений докладную записку о случившемся.

5. Пригласить на заседание Совета родителей виновного и пострадавшего.

4

Учащийся имеет низкие балы по предметам школьной программы.

1.Своевременно выставлять текущие оценки в дневник учащегося.

2.Требовать от учащегося подписи родителей в дневниках.

3. Приглашать родителей в школу для беседы с учителями-предметниками.

4.  Контролировать посещение учащимся дополнительных занятий  по предметам.

5. Если успеваемость продолжает снижаться, предоставить докладную записку зам.директора по УР.